Флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером «Меридиан» - Морские вести России

Флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером «Меридиан»

26.05.2017

Морской транспорт

В морском порту Калининград 19 мая 2017 года состоялся торжественный спуск на воду и поднятие государственного флага Российской Федерации на гидрографическом катере «Меридиан» проекта К 1100, построенном ООО «Астрон-Марин» (Санкт-Петербург, Россия) по заказу Северо-Западного бассейнового филиала.

Это уже девятое гидрографическое судно филиала, а также 59 судно в составе всего флота Северо-Западного бассейнового филиала.

Гидрографический катер «Меридиан» будет задействован Калининградским управлением при проведении промерных работ на акватории морского порта Калининград.

Преимуществом данного типа судов является хорошая маневренность и небольшая осадка, что позволяет производить съемку рельефа дна на мелководье. Конструкция судна предусматривает в корпусе судна две шахты, где смонтирован эхолот, что позволяет оперативно выполнять подъем/ спуск данного промерного оборудования при переходе в другой район работ, а также исключает его повреждение при швартовке.

На борту судна установлено современное электрорадионавигационное оборудование, а также многолучевой эхолот, с помощью которого будут выполняться промеры дна в акватории морского порта Калининград.

Промерный комплекс, установленный на судне, включает в себя многолучевой эхолот Kongsberg ЕМ 2040С Dual с двумя акустическими антеннами, навигационную систему GPS/ГЛОНАСС HЕMISPHERE VS-330, дифференциальную систему приёма DGPS поправок для обеспечения определения места судна с точностью до 0,1 метра. В состав комплекса также входит встроенный измеритель скорости звука в воде Valeport MiniSVS и два комплекта программного обеспечения: «QINSy Survey» для сбора и обработки данных многолучевого эхолота в режиме реального времени непосредственно на судне и «QINSy Office» для постобработки и камеральной обработки данных.

Дополнительно филиалом приобретен и установлен на судно датчик динамических перемещений судна Kongsberg Seatex MRU-5, так называемый датчик качки, который устраняет погрешность в измерениях глубин при качке и разворотах судна.

Установленные на судне две акустические антенны позволяют увеличить ширину охвата обследуемого рельефа дна в два с половиной раза по сравнению с одной антенной. Так, к примеру, при глубине промера в 10 м ширина охвата поверхности дна с одной антенной составляет 40 метров, а с двумя антеннами, установленными под углом относительно друг друга, – 100 метров.

С использованием гидрографического катера «Меридиан» Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала планируется расширить возможности и повысить эффективность проведения гидрографических работ, выполняемых филиалом в акватории морского порта Калининград, в т.ч. на договорной основе по заказам заинтересованных организаций.

Справка:

Гидрографический катер «Меридиан» получил свое наименование от термина «меридиан», применяющегося в географии и астрономии и обозначающего линию сечения поверхности плоскостью, проходящей через ось вращения или симметрии. Меридиан в географии — половина линии сечения поверхности земного шара плоскостью, проведённой через какую-либо точку земной поверхности и ось вращения Земли. Каждый меридиан соединяется со всеми остальными в двух точках: на Северном и Южном полюсах. Все точки одного меридиана имеют одинаковую долготу, но разную широту.

Основные технические характеристики судна:

- Класс судна            – KM Aut3 HSC;

- Длина наибольшая            – 12,55 м;

- Ширина       – 3,25 м;

- Высота борта          – 1,68 м;

- Осадка         – 0,60 м;

- Валовая вместимость        – 14 регистровых тонн;

- Суммарная мощность главной энергетической установки     – 330 кВт;

- Скорость     – 30 узлов;

- Автономность        – 1,5 суток;

- Запас хода по топливу      – 235 морских миль;

- Экипаж        – 2 человека;

- Пассажировместимость    – до 6 человек спецперсонала.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ