Флот Северо-Западного бассейнового филиала Росморпорта пополнился гидрографическим катером «Меридиан»
26.05.2017
Морской транспорт
В морском порту Калининград 19 мая 2017 года состоялся торжественный спуск на воду и поднятие государственного флага Российской Федерации на гидрографическом катере «Меридиан» проекта К 1100, построенном ООО «Астрон-Марин» (Санкт-Петербург, Россия) по заказу Северо-Западного бассейнового филиала.
Это уже девятое гидрографическое судно филиала, а также 59 судно в составе всего флота Северо-Западного бассейнового филиала.
Гидрографический катер «Меридиан» будет задействован Калининградским управлением при проведении промерных работ на акватории морского порта Калининград.
Преимуществом данного типа судов является хорошая маневренность и небольшая осадка, что позволяет производить съемку рельефа дна на мелководье. Конструкция судна предусматривает в корпусе судна две шахты, где смонтирован эхолот, что позволяет оперативно выполнять подъем/ спуск данного промерного оборудования при переходе в другой район работ, а также исключает его повреждение при швартовке.
На борту судна установлено современное электрорадионавигационное оборудование, а также многолучевой эхолот, с помощью которого будут выполняться промеры дна в акватории морского порта Калининград.
Промерный комплекс, установленный на судне, включает в себя многолучевой эхолот Kongsberg ЕМ 2040С Dual с двумя акустическими антеннами, навигационную систему GPS/ГЛОНАСС HЕMISPHERE VS-330, дифференциальную систему приёма DGPS поправок для обеспечения определения места судна с точностью до 0,1 метра. В состав комплекса также входит встроенный измеритель скорости звука в воде Valeport MiniSVS и два комплекта программного обеспечения: «QINSy Survey» для сбора и обработки данных многолучевого эхолота в режиме реального времени непосредственно на судне и «QINSy Office» для постобработки и камеральной обработки данных.
Дополнительно филиалом приобретен и установлен на судно датчик динамических перемещений судна Kongsberg Seatex MRU-5, так называемый датчик качки, который устраняет погрешность в измерениях глубин при качке и разворотах судна.
Установленные на судне две акустические антенны позволяют увеличить ширину охвата обследуемого рельефа дна в два с половиной раза по сравнению с одной антенной. Так, к примеру, при глубине промера в 10 м ширина охвата поверхности дна с одной антенной составляет 40 метров, а с двумя антеннами, установленными под углом относительно друг друга, – 100 метров.
С использованием гидрографического катера «Меридиан» Калининградским управлением Северо-Западного бассейнового филиала планируется расширить возможности и повысить эффективность проведения гидрографических работ, выполняемых филиалом в акватории морского порта Калининград, в т.ч. на договорной основе по заказам заинтересованных организаций.
Справка:
Гидрографический катер «Меридиан» получил свое наименование от термина «меридиан», применяющегося в географии и астрономии и обозначающего линию сечения поверхности плоскостью, проходящей через ось вращения или симметрии. Меридиан в географии — половина линии сечения поверхности земного шара плоскостью, проведённой через какую-либо точку земной поверхности и ось вращения Земли. Каждый меридиан соединяется со всеми остальными в двух точках: на Северном и Южном полюсах. Все точки одного меридиана имеют одинаковую долготу, но разную широту.
Основные технические характеристики судна:
- Класс судна – KM Aut3 HSC;
- Длина наибольшая – 12,55 м;
- Ширина – 3,25 м;
- Высота борта – 1,68 м;
- Осадка – 0,60 м;
- Валовая вместимость – 14 регистровых тонн;
- Суммарная мощность главной энергетической установки – 330 кВт;
- Скорость – 30 узлов;
- Автономность – 1,5 суток;
- Запас хода по топливу – 235 морских миль;
- Экипаж – 2 человека;
- Пассажировместимость – до 6 человек спецперсонала.