Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт - Морские вести России

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

25.05.2017

Авто транспорт

Сегодня в отрасли грузовых автоперевозок происходят значимые трансформации: введение системы «Платон», ЭРА-ГЛОНАСС, активное регулирование весогабаритных параметров перевозчиков путем внедрения автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК). По мнению экспертов и участников отрасли, хотя эти перемены носят довольно болезненный характер, в перспективе они сделают отрасль грузовых автомобильных перевозок более современной, конкурентоспособной и приведут к созданию качественной и безопасной дорожной сети в стране.

Исполняющий обязанности председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак уверен, что рынок автомобильных грузоперевозок выходит на путь устойчивого развития и готов к саморегулированию, но для этого необходимо внедрение системы допуска перевозчиков.

«Параметры этого регулирования еще предстоит определить, но ни у кого, похоже, нет сомнений в том, что внедрение системы допуска на рынок будет способствовать унификации условий работы, созданию равных условия для всех участников отрасли и устранению недобросовестной конкуренции», - пояснил он.

По словам эксперта, система допуска перевозчиков на рынок может быть создана на базе единого всероссийского реестра автомобильных грузовых перевозчиков.

Такая система должна быть основана на нескольких качественных критериях. Для того, чтобы заниматься грузоперевозками, необходимо не только участвовать в государственных информационных системах «Платон» и ЭРА- ГЛОНАСС, но и ответственно следить за состоянием автопарка, проводить качественное техническое обслуживание транспорта, следить за квалификацией водителей, а также провести комплексное страхование ответственности перевозчиков.

Рыбак напомнил, что похожая система допуска уже существует на рынке международных автомобильных грузовых перевозок, и возможным решением может стать ее распространение на внутренний рынок.

Вопрос о готовности рынка к новому этапу регулирования поднимался на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок. По итогам встречи Медведев дал поручения Минэкономразвития, Минтрансу и Минюсту проработать совместно с представителями автоперевозчиков вопрос внедрения системы саморегулирования отрасли.

Первым этапом на пути изменения отрасли стало внедрение системы оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон», которая должна помочь сохранить качество российских дорог и отремонтировать те, которые сейчас находятся в плачевном состоянии, снизить количество перегруженных трасс. Внедрение этой системы вызвало недовольство перевозчиков, но практика показала, что у нее есть ряд полезных для экономики и бизнеса моментов.

По словам Рыбака, «Платон» не является проблемой для грузоперевозчиков, наоборот, внедрение этой государственной системы послужило хорошим стимулом для логичного и давно необходимого повышения своей эффективности. С рынка уходят недобросовестные конкуренты, которые работали в условиях демпинга.

Следующим этапом модернизации отрасли стала автоматическая система весогабаритного контроля. С начала 2016 года Росавтодор зафиксировал свыше 1 млн нарушений весогабаритных параметров у большегрузов на федеральных трассах. Ежемесячно фиксируется около 150 тыс. таких нарушений. Каждый третий грузовик на федеральных трассах нарушает норматив по массе, что становится причиной быстрого износа дорог. Если будет принято решение о вводе системы допуска на рынок, то перевозчикам придется более ответственно относиться к перегрузу.

С октября 2016 года система работает в пилотном режиме в Вологодской области. В полном формате АСВГК должна заработать не позднее 2020 года. На федеральных трассах предполагается развернуть до 400 пунктов весового контроля, автоматические весы охватят всю сеть из расчета на каждые 100-150 км. Стоимость создания пункта контроля зависит от категории дороги и варьируется от 23 млн до 48 млн рублей.

На сегодняшний день прорабатываются различные варианты создания системы. В частности, Росавтодор, Минтранс и правительство должны принять решение о целесообразности ее объединения с «Платоном», либо о запуске системы весогабаритного контроля отдельным конкурсом или контрактом по государственно-частному партнерству. Также может быть принято решение развивать систему исключительно на федеральные средства.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ