Cрок действия целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок продлен до 2021 года - Морские вести России

Cрок действия целевой модели рынка грузовых ж/д перевозок продлен до 2021 года

22.05.2017

Ж/Д транспорт

Срок действия целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок продлен до 2021 года, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на версию документа, подготовленную Минэкономики в преддверии совещания у курирующего вице-премьера Аркадия Дворковича.

«Срок действия ЦМР продлен с 2020 до 2021 года (ОАО «РЖД» настаивало на 2025 году). Два источника «Ъ» говорят, что есть «четкая установка» если не утвердить ЦМР 24 мая, то хотя бы снять все разногласия», - пишет «Ъ».

Основные тезисы Минэкономики в документе, по данным издания, остались без изменений: выделение локомотивной составляющей в тарифе РЖД, обособление инфраструктурной и перевозочной деятельности с возможностью в перспективе разделить их в организационно-правовой плоскости, необходимость провести пилотный запуск локальных перевозчиков на 10-20 маршрутах. Предусматривается возможность для РЖД предоставлять частным инвесторам в инфраструктуру право приоритетного доступа и использовать механизм take-or-pay («бери или плати»). Говорится о том, что строительство новых или расширение старых линий должно идти за счет выгодоприобретателя - как владельца инфраструктуры или государства, так и грузоотправителя. Сохраняется идея создать механизм, позволяющий РЖД сократить затраты на содержание малоинтенсивных линий, а выгодоприобретателю, в том числе коммерческой организации или местным властям,- взять финансирование на себя.

Согласование ЦМР продолжается с 2015 года. Ранее Минэкономики и РЖД говорили о невозможности компромисса, отмечает «Ъ». Так, монополия была категорически против выделения локомотивной составляющей и других ключевых идей министерства, собираясь зафиксировать предоставление РЖД долгосрочного тарифа как минимум на уровне инфляции и, возможно, создание на базе себя перевозчика с вагонами.

Однако сейчас разногласия частично сняты, сообщили «Ъ» в Минэкономики. В РЖД от комментариев отказались. Предложения Минэкономики прорабатываются, говорят в Минтрансе.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ