Развитию рыбных портов препятствует бессистемная и непрофессиональная нормативно-правовая база – эксперт - Морские вести России

Развитию рыбных портов препятствует бессистемная и непрофессиональная нормативно-правовая база – эксперт

15.05.2017

Морские порты

Основной системной и труднорешаемой проблемой, препятствующей нормальной эксплуатации морских рыбных терминалов, является бессистемная, бессодержательная и непрофессиональная законодательная нормативно-правовая база. Об этом заявил Александр Марков, начальник отдела эксплуатации ГТС ФГУП «Нацрыбресурс», выступая на конференции «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованной журналом «Морские порты» и прошедшей в Санкт-Петербурге.

«Обработка и обслуживание рыболовных судов требуют наличия большого запаса свободного причального фронта, что в свою очередь означает низкий коэффициент использования причалов. – сказал Александр Марков. – Низкий коэффициент в совокупности с высоким уровнем неравномерности грузооборота приводит к низкому экономическому эффекту от использования причалов в целях рыболовства. Для частного бизнеса это невыгодно. Поэтому когда рыбные причалы попадают в частные руки, они мгновенно теряют рыбную специализацию, рыбопромышленная инфраструктура сносится и возникает универсальный терминал».

«Когда же рыбопромысловые компании теряют возможности ремонта и обслуживания рыбный флот уходит туда, где такие возможности есть – в порты Норвегии, Кореи и Китая. А куда уходит базирование, туда уходит и грузооборот, оставляя отечественных переработчиков без сырья и уничтожая отрасль», – добавил представитель Нацрыбресурса.

«Проблем с технологиями для ремонта рыболовецких причалов сейчас нет. Проблемы с привлечением денег решаемы. Но основной системной и труднорешаемой проблемой, препятствующей нормальной эксплуатации морских рыбных терминалов, является бессистемная, бессодержательная и непрофессиональная законодательная нормативно-правовая база, которая регулирует процессы эксплуатации портовой гидротехнических сооружений», – подчеркнул эксперт.

«Ее постоянно пытаются заполнять еще более низкокачественными документами. То, что все портовые сооружения отнесли к особо опасным и технически сложным объектам влечет за собой все тяготы прохождения государственных экспертиз при проектировании и реконструкции. Устаревшая нормативная база, привязка капремонтов к косвенному показателю физического износа, жесткое экологическое законодательство, многочисленные согласовательные процессы и т.д. значительно удорожают технические решения и сами по себе являются крупными накладными расходами. При этом ситуацию в сфере безопасности они не улучшают.

Отсутствие внятного административного регламента по оформлению дноуглубительных работ, а также длительные сроки прохождения изысканий, согласований и экспертиз уже привели к катастрофическому снижению глубин на акваториях практических всех российских портов.

Из-за низкого коэффициента использования причалов, рыбный бизнес является низкомаржинальным. А такой бизнес очень чувствителен к административным барьерам», – перечислил основные законодательные проблемы А. Марков.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ