Грузооборот рыбы в Мурманском морском рыбном порту вырос на 30% за апрель 2017 г. - Морские вести России

Грузооборот рыбы в Мурманском морском рыбном порту вырос на 30% за апрель 2017 г.

12.05.2017

Морские порты

За минувший месяц рыбаки Заполярья доставили в Мурманский морской рыбный порт (ММРП) 15,9 тысячи тонн рыбопродукции. Это на 3,6 тысячи тонны больше, чем в апреле прошлого года, рост составил почти 30%. Несомненно, свою роль в увеличении объемов грузооборота сыграло возвращение в Мурманск с промысла в Фарерской экономической зоне траулера «Лазурный». Он доставил в порт Мурманска свыше 1000 тонн путассу. Напомним, прошлой весной ни одно российское судно, промышлявшее эту рыбу на Фарерах, не стало заходить в Мурманск.

Старпом «Лазурного» Алексей Крылов заявил в интервью, что их рыболовецкий колхоз имени Калинина и дальше планирует возить рыбу на российский берег. Впрочем, в АО «ММРП» полагают, что увеличение перевалки рыбы в апреле не сильно скажется на итогах квартала в целом.

- Сейчас в порт в основном доставляют уловы компании, промышляющие на Баренцевом море. И то не все, - рассказывает главный диспетчер рыбного порта Юрий Загурский. –Поэтому не менее трети мощностей АО «ММРП» остаются незагруженными.

Всего в апреле в рыбный порт зашло 81 судно, в том числе 15 крупнотоннажных. Одно из них - это траулер «Проект-1», принадлежащий ООО «Гела». Оно пришло с пустыми трюмами, но с важной задачей – растаможивание. Ведь «Проект-1» - это одно из так называемых незаходных судов, годами избегающих визитов в российские порты из-за того, что были куплены за рубежом или прошли там капремонт. От прихода в Россию их отпугивала необходимость оплачивать ввозную пошлину и НДС. Похоже, руководство «Гелы» решило отказаться от этой практики и внести все положенные платежи в госбюджет.

Тем временем АО «ММРП» продолжает курс на модернизацию парка перегрузочной техники. В апреле порт приобрел два новых электропогрузчика Jac, потратив свыше 3,5 миллиона рублей. А также капитально отремонтировал один из тепловозов, на что ушло 5,6 миллиона.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ