ВМФ получит самую большую атомную подлодку в мире

21.04.2017   Лента новостей
ВМФ получит самую большую атомную подлодку в мире

Научно-исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 «Белгород» станет самой большой субмариной в российском Военно-морском флоте и мире. По своим размерам и водоизмещению она обгонит внесенный в Книгу рекордов Гиннеса тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 941 типа «Тайфун».

Субмарину создают на базе недостроенного ударного ракетоносца 949А проекта типа «Антей». Эти лодки строились в СССР, как ответ на развертывание американских авианосных соединений в Мировом океане. На их борту размещалось двадцать пусковых установок сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет «Гранит». «Белгород» заложили на Северодвинском машиностроительном предприятии в 1992 году. В 2006-м строительство готового на 76% корабля заморозили.

В настоящий момент принято решение перестроить лодку под новый проект 09852, предназначенный для выполнения научно-исследовательских миссий. Он станет носителем необитаемых глубоководных аппаратов и батискафов, а также специального научного оборудования. Лодка будет заниматься изучением дна российского арктического шельфа, искать на больших глубинах полезные ископаемые, а также прокладывать подводные коммуникации.

Как сообщили «Известиям» в командовании ВМФ, работа по модернизации субмарины завершится в 2018 году. В настоящий момент на лодке проведено перепроектирование центральной части. В районе ракетного отсека врезан новый размером почти 30 метров. В нем будет располагаться специальное оборудование, установлены шлюзовые камеры для перехода моряков в глубоководные аппараты, а также выхода водолазов. В результате длина «Антея» увеличилась с первоначальных 154 метров до 184. Это на одиннадцать метров больше, чем у самой большой атомной подводной лодки «Тайфун». А также на 12 метров превышает размеры самой длиной западной субмарины — американской АПЛ типа Ohio.

Профессор Академии военных наук Вадим Козюлин рассказал «Известиям», что «Белгород» станет не только самой большой, но и уникальной субмариной российского флота. Прямых аналогов «Белгороду» в мире нет.

Россия создает специализированный корабль-носитель специального глубоководного оборудования, который сможет заниматься разведкой, монтажом и обслуживать его на морском дне.

— По некоторым данным, «Белгород» станет носителем автономной глубоководной станции АС-31 «Лошарик», — сообщил эксперт. — На нем будут перевозиться и устанавливаться на морском дне автономные атомные подводные модули, предназначенные для зарядки необитаемых подводных аппаратов. Субмарина обеспечит развертывание глобальной системы контроля подводной обстановки, которую военные строят на дне арктических морей.

Впервые информация о планах по переоборудованию атомной подводной лодки «Белгород» в лодку-носитель подводных аппаратов появилась в 2010 году. Тогдашний Главком ВМФ Владимир Высоцкий заявил о планах использования ее в качестве лодки специального назначения. Кроме глубоководных аппаратов на корабле будет развернут геофизический комплекс «Магма». Он позволит вести геологоразведочные работы на арктическом шельфе. Комплекс в четыре раза снизит затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях независимо от погодных условий и ледовой обстановки.

До появления «Белгорода» АПЛ 941 проекта типа «Тайфун» считались одними из самых больших подводных кораблей. Их полное водоизмещение составляет почти 50 тыс. т. Длина 173 м, ширина 23 м. В настоящий момент из шести построенных атомоходов 941-го проекта в строю остаётся только один — ТК-208 «Дмитрий Донской». Корабль решает задачи испытания новых типов морских вооружений и техники. С его борта проводились первые пуски новейшей морской баллистической ракеты «Булава».


Вернуться к разделу Лента новостей

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Танкер «Волго-Нефть 217» сел на мель на реке Нижняя Шексна

Танкер «Волго-Нефть 217» сел на мель на реке Нижняя Шексна Теплоход «Волго-Нефть 217» при  следовании по  р. Нижняя Шексна (567 км)...

Судно «Невский-4» получило повреждения и выбросилось на мель

Судно «Невский-4» получило повреждения и выбросилось на мель Сухогруз "Невский-4" коснулся грунта и получил повреждения корпуса: пробиты правая, носова...

Российская экономика

Власти Заполярья подпишут соглашение с «Новатэком» об инвестициях в арктическую верфь

Власти Заполярья подпишут соглашение с «Новатэком» об инвестициях в арктическую верфь Правительство Мурманской области и компания «Новатэк» подпишут на Петербургском экономическом форуме...

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Транспортная политика

Страны Балтии получат деньги ЕС на Rail Baltica, если будут готовы к проекту - евродепутат

Страны Балтии получат деньги ЕС на Rail Baltica, если будут готовы к проекту - евродепутат Страны Балтии получат финансирование ЕС на реализацию железнодорожного проекта Rail Baltica, если до...

Левитин: железнодорожный транзит из РФ в Латвию не снижался и может быть увеличен

Левитин: железнодорожный транзит из РФ в Латвию не снижался и может быть увеличен Россия не снижала объем железнодорожных перевозок через Латвию и даже рассматривает вопрос о его уве...

Морские порты

Учения по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов прошли в порту Калининград

Учения по ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов прошли в порту Калининград 25 мая прошли учения по локализации и ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов на железнодорожно...

Правовое регулирование смены статуса порта с речного на морской проработано слабо – эксперт.

Правовое регулирование смены статуса порта с речного на морской проработано слабо – эксперт. Правовое регулирование смены статуса порта с речного на морской проработано плохо и создает серьезны...




Морской транспорт

Мурманское морское пароходство приобрело сухогруз для экспортных рейсов

Мурманское морское пароходство приобрело сухогруз для экспортных рейсов Мурманское морское пароходство купило сухогруз для использования на международных перевозках. Новому...

Индекс SCFI на транстихоокеанском направлении продолжает снижаться

Индекс SCFI на транстихоокеанском направлении продолжает снижаться Спотовые ставки на ключевых маршрутах контейнерных перевозок из Азии в Европу и страны Ближнего Вост...

Речной транспорт

Еще два ресторана-теплохода уберут с набережных Москвы-реки

Еще два ресторана-теплохода уберут с набережных Москвы-реки Владельцы судов «Ласточка-2» и «Александр Блок» уведомлены, что суда должны покинуть места стоянок, ...

Четырнадцатый в серии Окской судоверфи танкер проекта RST27 вышел на ходовые испытания

Четырнадцатый в серии Окской судоверфи танкер проекта RST27 вышел на ходовые испытания Четырнадцатый танкер-продуктовоз-химовоз «Волго- Дон макс» класса проекта RST27 Балт-Флот 15», постр...

Ж/Д транспорт

ФГК до конца года снижает стоимость перевозки минудобрений по России на 5%

ФГК до конца года снижает стоимость перевозки минудобрений по России на 5% ФГК с 1 июня и до конца 2017 года на 5% снизит стоимость услуг по предоставлению вагонов для пер...

FESCO начинает регулярные железнодорожные перевозки экспортных грузов в порты Санкт-Петербурга

FESCO начинает регулярные железнодорожные перевозки экспортных грузов в порты Санкт-Петербурга Транспортная группа FESCO («FESCO») запускает услугу доставки экспортных грузов промышленных...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Общие успехи на фоне частных проблем

Общие успехи на фоне частных проблем В сентябре 2016 года традиционный выездной совет директоров Ассоциации морских торговых портов проше...

Жестче условия – больше новых идей

Жестче условия – больше новых идей 8-9 сентября 2016 года в Калининграде прошел Восьмой М еждународный Балтийский транспортный форум, в...

Морские порты

Морской порт Николаевск-на-Амуре жив надеждами

Морской порт Николаевск-на-Амуре жив надеждами Морской порт Николаевск-на-Амуре является устьевым портом и принимает суда, следующие как из морских...

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Обеспечивая безопасность мореплавания

Обеспечивая безопасность мореплавания Морской порт Темрюк расположен на Таманском полуострове в Темрюкском заливе Азовского моря при впаде...

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

Севморпуть

Высокие факторы риска

Высокие факторы риска В предыдущих статьях, опубликованных в «МВР», были представлены материалы о состоянии поисково-спаса...

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...