Корейские инвесторы пожаловались на трудности вхождения в Свободный порт Владивосток - Морские вести России

Корейские инвесторы пожаловались на трудности вхождения в Свободный порт Владивосток

20.04.2017

Российская экономика

Во Владивостоке завершил работу двухдневный VII Дальневосточный российско-корейский форум. Он был организован генеральным консульством Республики Корея при поддержке администрации Приморского края, органов исполнительной власти субъектов Дальневосточного федерального округа, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока, Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона, Корпорации развития Дальнего Востока и Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. В работе форума приняли участие около 200 человек. Это представители регионов Дальнего Востока, федеральных органов власти, дипломатического корпуса, бизнеса и бизнес-объединений России и Южной Кореи. Одна из ключевых задач мероприятия – поиск взаимовыгодной модели сотрудничества. Докладчики рассказали о проблемах, с которыми столкнулись при вхождении в Свободный порт Владивосток (СПВ), а также предложили свои варианты улучшения инвестиционной привлекательности Приморья.

Представитель южнокорейского института проанализировал работу территорий опережающего развития (ТОР) и СПВ на Дальнем Востоке и пришел к выводу: работа по этим проектам идет не очень эффективно. «Почему, несмотря на приложенные усилия, нет эффективных результатов? Сначала говорили, что будет пять ТОРов, но их уже 15, собираются и еще две таких территории создать. Вопрос – смогут ли эти территории поднять на тот уровень, который планировали? Нужно увеличивать количество ТОРов? Когда начинаешь распыляться на много проектов, результат не получится качественным. Необходимо пересмотреть критерии отбора территорий и всегда помнить, что важнее качество, а не количество», – отметил в докладе ученый. При создании ТОРов предполагался кластерный подход, но, по его мнению, «сейчас любая ТОР – это набор предприятий, которые вошли на эти территории, чтобы пользоваться льготами». На территории Приморья функционируют четыре ТОРа: «Надеждинская», «Михайловский», «Большой Камень» и «Нефтехимическая».

Опытом вхождения в СПВ поделился представитель компании Gideon Systech Чен Джи Йон, занимающийся во Владивостоке внедрением электронных проездных карточек. Он рассказал, с какими проблемами столкнулась компания при получении статуса резидента СПВ: «Первое, с чем сталкивается иностранный инвестор – это заявка, причем на русском языке. Для многих иностранных компаний это действительно проблема, которая вызывает чувство недоумения и безысходности у потенциальных инвесторов. В начале форума говорили о том, что стать резидентом будет просто и быстро. Но это не так. Мы ответили на все вопросы в заявке первый раз, как нам показалось, правильно. Но эту заявку не одобрили. Дело в том, что руководства к заполнению или образца документа нет. Это проблема», – рассказал Чен Джи Йон.

По его словам, чтобы подать заявку, инвестору нужно предоставить бизнес-план с анализами и отчетами. Этот документ нужно заказывать у консалтинговой или аудиторской фирмы: «Конечно, вы можете попробовать создать бизнес-план самостоятельно, но скорее всего, окажется, что вы впустую потратили время. У нас два месяца ушло на составление заявки, еще месяц на перевод документа и внесение корректировок. Поэтому обязательно учитывайте сроки. Пригодится вам также информация об этом из-за того, что комиссия, которая рассматривает заявки, работает один раз в месяц. И если вы не успели к этому сроку, придется ждать следующего заседания. Я думаю, что для привлечения иностранных инвесторов стоит разрешать подавать документы на английском или одном из азиатских языках. Им нужна инструкция к заполнению документов. После этого, я надеюсь, активизируется инвестиционная активность в регионе», – заключил иностранный резидент СПВ.

Поиск источника финансирования – это проблема для эффективной реализации территорий, выразил уверенность представитель академического общества Южной Кореи. Корейские предприниматели готовы вкладывать в проекты ТОРов и СПВ, однако потенциальные и действующие инвесторы отмечают, что стать резидентом и воспользоваться льготами, создавая предприятия на Дальнем Востоке, не так просто, как кажется на первый взгляд. Докладчики рассказали о проблемах, с которыми столкнулись при вхождении в СПВ, а также предложили свои варианты улучшения инвестиционной привлекательности Приморья. Основные конкуренты СПВ – порты Японии, Китая и Кореи, при этом действующие резиденты не делают СПВ конкурентоспособнее, что может отбить у инвестора желание воспользоваться этим механизмом.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ