Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании

14.04.2017   Речной транспорт
Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании

ООО «Садко», находящееся ныне в стадии ликвидации, судится с Аксайской судоходной бункерной компанией за три танкера и одну баржу, сданные последней в аренду. Суда нужны «Садко», чтобы расплатиться с «Алтынбанком», который в свое время прокредитовал покупку этих самых судов. Арбитраж уже обязал компанию из Аксая вернуть 56 млн рублей за аренду. Однако сами суда остаются до сих пор под контролем Аксайской судоходной бункерной компании, и отдавать она их, видимо, не собирается. Между тем выяснилось, что «Садко» с последней связывают близкие, «родственные» отношения. В конфликте разбирался корреспондент издания «Реальное время».

Казанское ООО «Садко», созданное для сдачи в аренду водных судов, в том числе нефтеналивных, было создано в 2011 году. Парк компании к настоящему времени насчитывает шесть судов, четыре из которых еще в 2104 году были сданы в аренду «Аксайской судоходной бункерной компании» (она же — ООО «АСК-бункер»). Это старый, построенный в далеком 1959 году танкер-бункеровщик «Татнефть-108» грузоподъемностью 600 тонн, «тезка» компании, танкер-бункировщик «Садко» грузоподъемностью 560 тонн 1994 года выпуска, построенное в 1996 году самоходное наливное судно «ТН-624» и баржа «Беляевск», спущенная на воду в 1973 году и способная принять более 2 тыс. тонн груза. Цена аренды каждого судна, за исключением баржи, составляла 600 тыс. рублей в месяц. Пользование «Беляевском» «Садко» оценило в 200 тыс. рублей ежемесячно.

Срок окончания договора датировался 31 декабря 2020 года, однако игнорировать свои обязанности, судя по материалам дела, рассматривавшегося в Арбитражном суде РТ, арендатор начал едва ли не сразу же после того, как получил суда в пользование. К тому моменту, когда в декабре прошлого года «Садко» подало на судоходную компанию в суд, задолженность последней оценивалась более чем в 63 млн рублей (впоследствии истец снизил сумму исковых требования до 56,1 млн рублей). 27 марта арбитражный суд признал требования «Садко» подлежащими удовлетворению.

Решение суда о взыскании с Аксайской судоходной бункерной компании 56 млн рублей вступит в силу 28 апреля. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что «вырвать» присужденные деньги «Садко» удастся с большим трудом: кампания из Аксая проигнорировала и попытки истца решить спор в досудебном порядке, и исковое заявление (отзыв на него «Садко» так и не получило), да и сам суд как таковой — все заседания по делу прошли без участия ответчика.


Впрочем, несмотря на всю внушительность суммы, сейчас для «Садко» куда важнее расторгнуть все еще действующий договор аренды и вернуть себе три танкера и баржу. И вот почему. В мае прошлого года в отношении ООО «Садко» было возбуждено производство по делу о несостоятельности, и уже через два месяца компании был назначен временный управляющий (скорее всего, ему и придется разбираться с «АСК-бункером» в части возврата средств). Инициатором дела выступил «Алтынбанк», которому «Садко» на момент подачи иска задолжал 103,7 млн рублей — на них были куплены сданные впоследствии в аренду суда, которые составили и предмет залога.

Требования «Алтынбанка» составляют львиную долю реестра требований кредиторов. Однако есть еще один кредитор, чьи претензии включены в реестр — это общество с ограниченной ответственностью «ОйлТэк», задолженность перед которым со стороны «Садко» оценивается в 16 млн рублей. Правда, поначалу «ОйлТэк» заявил в реестр требования на 82,6 млн рублей, но позже сумму снизил. Причем само «ОйлТэк» сейчас находится в стадии ликвидации (с 3 марта 2017 года).

Возникает вопрос — с чего вдруг такая щедрость, и, главное, что из себя представляет этот кредитор? Чтобы ответить на этот вопрос, «Реальное время» проанализировало родственные связи «Садко» и «ОйлТэк».

Согласно данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Садко» на 51% принадлежит Фахрутдинову Альберту Наиловичу, а на 49% Шарафутдинову Дамиру Валеевичу. ООО «АСК-Бункер» (зарегистрировано в Ростове-на-Дону) — должник «Садко» — на 95% принадлежит «ОйлТэк», а на 5% — все тому же Дамиру Шарафутдинову. ООО «ОйлТэк», в свою очередь, на 90% принадлежит Фаттахову Рафаэлю Лиюсовичу. Последний числится или числился ранее в учредителях и директорах 33 компаний. Среди них — принадлежащая ему на 100% ООО «Чулпан-Трейд», которая, в свою очередь, «держит» 90% ООО «ТНП бункер».

Как рассказал «Реальному времени» источник, знакомый с ситуацией, в 2012 году ООО «Садко» заключило с «ТНП бункер» Рафаэля Фаттахова договор на поставку нефтепродуктов на сумму более чем в 60 млн рублей, однако поставка была сорвана. Впоследствии «Садко» переуступило право требований ООО «ОйлТэк», то есть другой компании Рафаэля Фаттахова, потому и была снижена сумма требований в пределах реестра.

Впрочем, по словам собеседника издания, в ближайшее время многие сделки ООО «Садко» и других участников конгломерата в силу их возможной сомнительной законности, будут оспариваться в суде.

Сданные в аренду «АСК-бункер» суда (два из них стоят в отстойнике под Нижним Новгородом, два — под Зеленодольском) входят в общую конкурсную массу компании-банкрота. Их стоимость оценивается примерно в 80 млн рублей.

Не дожидаясь расторжения договора, «Садко» даже пытался их реализовать. Однако первые торги успехом не увенчались — желающих приобрести суда у владельца, который по факту не может их даже вернуть себе, не нашлось.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017

Корабли ВМС Казахстана отбыли на конкурс «Кубок моря» АрМИ-2017 В Актау состоялись торжественные проводы ракетно-артиллерийских кораблей «Казахстан» и «Сарыарка» в ...

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам

МГУ им. Невельского дал путевку в море новым судоводителям и электромеханикам В Морском государственном университете им. адмирала Невельского 21 июля состоялась церемония вручени...

Российская экономика

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки

Бензин в России за неделю подорожал на 3 копейки, дизтопливо - на 2 копейки Средние потребительские цены на бензин в России за прошедшую неделю - с 10 по 16 июля - выросли на 3...

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат

Грузооборот транспорта в России в первом полугодии вырос на 7,3% - Росстат Грузооборот транспорта в России в январе - июне 2017 года вырос на 7,3% по сравнению с показател...

Транспортная политика

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков

Госдума приняла закон о страховании перевозчиков Госдума приняла в третьем чтении закон, совершенствующий процедуру обязательного страхования ответст...

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту

Завершилось заседание российско-китайской Рабочей группы по морскому и речному транспорту 19 июля 2017 года подписанием протокола завершилось заседание Рабочей группы по морскому и речному т...

Морские порты

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска после шторма «Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска, прерванную 18 июля из- за шторма, соо...

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие

«Восточный Порт» в Приморье подвел итоги экологического мониторинга за первое полугодие Показатели проб атмосферного воздуха и воды продемонстрировали эффективность природоохранной деятель...




Морской транспорт

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт»

Пополнен флот Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» В соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 8.06.2017 № 220 Архангельскому филиалу предприятия пе...

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта

Атомоход «Таймыр» провел караван судов в порт Сабетта Неделю назад в Чукотском море атомный ледокол «Таймыр» взял под проводку модулевоз BigRoll Beaufort,...

Речной транспорт

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном

В Татарстане суд запретил использовать судно с самодельным понтоном В Татарстане суд запретил эксплуатировать судно «Ярославец Т-101Б», к правому борту которого был при...

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна»

Жители и гости Волгограда смогут ездить на речных судах по транспортной карте «Волна» Жители и гости Волгограда смогут оплачивать проезд на речных судах по Волге единой транспортной карт...

Ж/Д транспорт

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33%

Группа ИСТ снизила долю в «Объединенной вагонной компании» до 14,33% ICT Holding Ltd снизил долю в «Объединенной вагонной компании» (ОВК) с 25,05% до 14,33&#...

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

ФГК и УВЗ приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) приступило к проектированию универсального контрейл...

Авто транспорт

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум

Специальных ограничений для автотранспорта на Керченском мосту не будет, действуют те же нормативы, что и везде – Крымский транспортный форум Никаких специальных ограничений для автотранспорта, например, по нагрузке на ось или перевозке опасн...

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум

Только 20% крымских дорог соответствуют нормативным требованиям – Крымский транспортный форум Основным нормативным требованиям соответствуют только 20% дорог полуострова Крым. Об этом, как п...

Аналитика

Транспортная политика

Итоги подведены. Приоритеты расставлены

Итоги подведены. Приоритеты расставлены В Москве 15 марта состоялось Общее собрание компаний-членов Российской палаты судоходства. В работе ...

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг

Вернуть внешнеторговые грузы под российский флаг Общее собрание компаний – членов Российской палаты судоходства состоялось 15 марта в Москве в зале к...

Морские порты

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес

Приказ ФАС напугал контейнерный бизнес Проект приказа «Об утверждении ставок портовых сборов за услуги, оказываемые ФГУП «Росморпорт» в мор...

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций

Морской порт Советская Гавань в ожидании новаций С установлением в ноябре 2016 года стабильно низких температур в юго-западной части залива Советская...

Морской транспорт

Утилизация бытовых отходов

Утилизация бытовых отходов Рассмотрены основные требования к утилизации бытовых отходов, установленные как в Российской Федерац...

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы

Экологические требования – элемент конкурентной борьбы Судоходный бизнес сегодня находится под влиянием новых экономических реалий: замедления темпов роста...

Ж/Д транспорт

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...




Темы

Инфраструктура / Образование

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики

СПбГМТУ: кафедра гидроаэромеханики и морской акустики В №4, 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о деятельности кафедр морских университетов...

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства

ВГУВТ: кафедра судовождения и безопасности судоходства В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах отраслевых университетов. В этом номере р...

Грузовая база

Через океан на рынки Мьянмы

Через океан на рынки Мьянмы Глобализация, увеличивая интеграцию в мировую экономическую систему, все теснее связывает между собо...

Дать Азии угля

Дать Азии угля Объемы добычи и экспорта российского угля на фоне роста мирового спроса и цен на него в 2016 году вы...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море

«Адмирал Нахимов» перевернет правила игры на море Тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» в ходе своей модернизации будет оснащен новейшей ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...