Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании - Морские вести России

Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании

14.04.2017

Речной транспорт

ООО «Садко», находящееся ныне в стадии ликвидации, судится с Аксайской судоходной бункерной компанией за три танкера и одну баржу, сданные последней в аренду. Суда нужны «Садко», чтобы расплатиться с «Алтынбанком», который в свое время прокредитовал покупку этих самых судов. Арбитраж уже обязал компанию из Аксая вернуть 56 млн рублей за аренду. Однако сами суда остаются до сих пор под контролем Аксайской судоходной бункерной компании, и отдавать она их, видимо, не собирается. Между тем выяснилось, что «Садко» с последней связывают близкие, «родственные» отношения. В конфликте разбирался корреспондент издания «Реальное время».

Казанское ООО «Садко», созданное для сдачи в аренду водных судов, в том числе нефтеналивных, было создано в 2011 году. Парк компании к настоящему времени насчитывает шесть судов, четыре из которых еще в 2104 году были сданы в аренду «Аксайской судоходной бункерной компании» (она же — ООО «АСК-бункер»). Это старый, построенный в далеком 1959 году танкер-бункеровщик «Татнефть-108» грузоподъемностью 600 тонн, «тезка» компании, танкер-бункировщик «Садко» грузоподъемностью 560 тонн 1994 года выпуска, построенное в 1996 году самоходное наливное судно «ТН-624» и баржа «Беляевск», спущенная на воду в 1973 году и способная принять более 2 тыс. тонн груза. Цена аренды каждого судна, за исключением баржи, составляла 600 тыс. рублей в месяц. Пользование «Беляевском» «Садко» оценило в 200 тыс. рублей ежемесячно.

Срок окончания договора датировался 31 декабря 2020 года, однако игнорировать свои обязанности, судя по материалам дела, рассматривавшегося в Арбитражном суде РТ, арендатор начал едва ли не сразу же после того, как получил суда в пользование. К тому моменту, когда в декабре прошлого года «Садко» подало на судоходную компанию в суд, задолженность последней оценивалась более чем в 63 млн рублей (впоследствии истец снизил сумму исковых требования до 56,1 млн рублей). 27 марта арбитражный суд признал требования «Садко» подлежащими удовлетворению.

Решение суда о взыскании с Аксайской судоходной бункерной компании 56 млн рублей вступит в силу 28 апреля. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что «вырвать» присужденные деньги «Садко» удастся с большим трудом: кампания из Аксая проигнорировала и попытки истца решить спор в досудебном порядке, и исковое заявление (отзыв на него «Садко» так и не получило), да и сам суд как таковой — все заседания по делу прошли без участия ответчика.


Впрочем, несмотря на всю внушительность суммы, сейчас для «Садко» куда важнее расторгнуть все еще действующий договор аренды и вернуть себе три танкера и баржу. И вот почему. В мае прошлого года в отношении ООО «Садко» было возбуждено производство по делу о несостоятельности, и уже через два месяца компании был назначен временный управляющий (скорее всего, ему и придется разбираться с «АСК-бункером» в части возврата средств). Инициатором дела выступил «Алтынбанк», которому «Садко» на момент подачи иска задолжал 103,7 млн рублей — на них были куплены сданные впоследствии в аренду суда, которые составили и предмет залога.

Требования «Алтынбанка» составляют львиную долю реестра требований кредиторов. Однако есть еще один кредитор, чьи претензии включены в реестр — это общество с ограниченной ответственностью «ОйлТэк», задолженность перед которым со стороны «Садко» оценивается в 16 млн рублей. Правда, поначалу «ОйлТэк» заявил в реестр требования на 82,6 млн рублей, но позже сумму снизил. Причем само «ОйлТэк» сейчас находится в стадии ликвидации (с 3 марта 2017 года).

Возникает вопрос — с чего вдруг такая щедрость, и, главное, что из себя представляет этот кредитор? Чтобы ответить на этот вопрос, «Реальное время» проанализировало родственные связи «Садко» и «ОйлТэк».

Согласно данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Садко» на 51% принадлежит Фахрутдинову Альберту Наиловичу, а на 49% Шарафутдинову Дамиру Валеевичу. ООО «АСК-Бункер» (зарегистрировано в Ростове-на-Дону) — должник «Садко» — на 95% принадлежит «ОйлТэк», а на 5% — все тому же Дамиру Шарафутдинову. ООО «ОйлТэк», в свою очередь, на 90% принадлежит Фаттахову Рафаэлю Лиюсовичу. Последний числится или числился ранее в учредителях и директорах 33 компаний. Среди них — принадлежащая ему на 100% ООО «Чулпан-Трейд», которая, в свою очередь, «держит» 90% ООО «ТНП бункер».

Как рассказал «Реальному времени» источник, знакомый с ситуацией, в 2012 году ООО «Садко» заключило с «ТНП бункер» Рафаэля Фаттахова договор на поставку нефтепродуктов на сумму более чем в 60 млн рублей, однако поставка была сорвана. Впоследствии «Садко» переуступило право требований ООО «ОйлТэк», то есть другой компании Рафаэля Фаттахова, потому и была снижена сумма требований в пределах реестра.

Впрочем, по словам собеседника издания, в ближайшее время многие сделки ООО «Садко» и других участников конгломерата в силу их возможной сомнительной законности, будут оспариваться в суде.

Сданные в аренду «АСК-бункер» суда (два из них стоят в отстойнике под Нижним Новгородом, два — под Зеленодольском) входят в общую конкурсную массу компании-банкрота. Их стоимость оценивается примерно в 80 млн рублей.

Не дожидаясь расторжения договора, «Садко» даже пытался их реализовать. Однако первые торги успехом не увенчались — желающих приобрести суда у владельца, который по факту не может их даже вернуть себе, не нашлось.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ