Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании

14.04.2017   Речной транспорт
Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании

ООО «Садко», находящееся ныне в стадии ликвидации, судится с Аксайской судоходной бункерной компанией за три танкера и одну баржу, сданные последней в аренду. Суда нужны «Садко», чтобы расплатиться с «Алтынбанком», который в свое время прокредитовал покупку этих самых судов. Арбитраж уже обязал компанию из Аксая вернуть 56 млн рублей за аренду. Однако сами суда остаются до сих пор под контролем Аксайской судоходной бункерной компании, и отдавать она их, видимо, не собирается. Между тем выяснилось, что «Садко» с последней связывают близкие, «родственные» отношения. В конфликте разбирался корреспондент издания «Реальное время».

Казанское ООО «Садко», созданное для сдачи в аренду водных судов, в том числе нефтеналивных, было создано в 2011 году. Парк компании к настоящему времени насчитывает шесть судов, четыре из которых еще в 2104 году были сданы в аренду «Аксайской судоходной бункерной компании» (она же — ООО «АСК-бункер»). Это старый, построенный в далеком 1959 году танкер-бункеровщик «Татнефть-108» грузоподъемностью 600 тонн, «тезка» компании, танкер-бункировщик «Садко» грузоподъемностью 560 тонн 1994 года выпуска, построенное в 1996 году самоходное наливное судно «ТН-624» и баржа «Беляевск», спущенная на воду в 1973 году и способная принять более 2 тыс. тонн груза. Цена аренды каждого судна, за исключением баржи, составляла 600 тыс. рублей в месяц. Пользование «Беляевском» «Садко» оценило в 200 тыс. рублей ежемесячно.

Срок окончания договора датировался 31 декабря 2020 года, однако игнорировать свои обязанности, судя по материалам дела, рассматривавшегося в Арбитражном суде РТ, арендатор начал едва ли не сразу же после того, как получил суда в пользование. К тому моменту, когда в декабре прошлого года «Садко» подало на судоходную компанию в суд, задолженность последней оценивалась более чем в 63 млн рублей (впоследствии истец снизил сумму исковых требования до 56,1 млн рублей). 27 марта арбитражный суд признал требования «Садко» подлежащими удовлетворению.

Решение суда о взыскании с Аксайской судоходной бункерной компании 56 млн рублей вступит в силу 28 апреля. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что «вырвать» присужденные деньги «Садко» удастся с большим трудом: кампания из Аксая проигнорировала и попытки истца решить спор в досудебном порядке, и исковое заявление (отзыв на него «Садко» так и не получило), да и сам суд как таковой — все заседания по делу прошли без участия ответчика.


Впрочем, несмотря на всю внушительность суммы, сейчас для «Садко» куда важнее расторгнуть все еще действующий договор аренды и вернуть себе три танкера и баржу. И вот почему. В мае прошлого года в отношении ООО «Садко» было возбуждено производство по делу о несостоятельности, и уже через два месяца компании был назначен временный управляющий (скорее всего, ему и придется разбираться с «АСК-бункером» в части возврата средств). Инициатором дела выступил «Алтынбанк», которому «Садко» на момент подачи иска задолжал 103,7 млн рублей — на них были куплены сданные впоследствии в аренду суда, которые составили и предмет залога.

Требования «Алтынбанка» составляют львиную долю реестра требований кредиторов. Однако есть еще один кредитор, чьи претензии включены в реестр — это общество с ограниченной ответственностью «ОйлТэк», задолженность перед которым со стороны «Садко» оценивается в 16 млн рублей. Правда, поначалу «ОйлТэк» заявил в реестр требования на 82,6 млн рублей, но позже сумму снизил. Причем само «ОйлТэк» сейчас находится в стадии ликвидации (с 3 марта 2017 года).

Возникает вопрос — с чего вдруг такая щедрость, и, главное, что из себя представляет этот кредитор? Чтобы ответить на этот вопрос, «Реальное время» проанализировало родственные связи «Садко» и «ОйлТэк».

Согласно данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Садко» на 51% принадлежит Фахрутдинову Альберту Наиловичу, а на 49% Шарафутдинову Дамиру Валеевичу. ООО «АСК-Бункер» (зарегистрировано в Ростове-на-Дону) — должник «Садко» — на 95% принадлежит «ОйлТэк», а на 5% — все тому же Дамиру Шарафутдинову. ООО «ОйлТэк», в свою очередь, на 90% принадлежит Фаттахову Рафаэлю Лиюсовичу. Последний числится или числился ранее в учредителях и директорах 33 компаний. Среди них — принадлежащая ему на 100% ООО «Чулпан-Трейд», которая, в свою очередь, «держит» 90% ООО «ТНП бункер».

Как рассказал «Реальному времени» источник, знакомый с ситуацией, в 2012 году ООО «Садко» заключило с «ТНП бункер» Рафаэля Фаттахова договор на поставку нефтепродуктов на сумму более чем в 60 млн рублей, однако поставка была сорвана. Впоследствии «Садко» переуступило право требований ООО «ОйлТэк», то есть другой компании Рафаэля Фаттахова, потому и была снижена сумма требований в пределах реестра.

Впрочем, по словам собеседника издания, в ближайшее время многие сделки ООО «Садко» и других участников конгломерата в силу их возможной сомнительной законности, будут оспариваться в суде.

Сданные в аренду «АСК-бункер» суда (два из них стоят в отстойнике под Нижним Новгородом, два — под Зеленодольском) входят в общую конкурсную массу компании-банкрота. Их стоимость оценивается примерно в 80 млн рублей.

Не дожидаясь расторжения договора, «Садко» даже пытался их реализовать. Однако первые торги успехом не увенчались — желающих приобрести суда у владельца, который по факту не может их даже вернуть себе, не нашлось.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Курсанты-судоводители МГУ им Невельского отправляются на преддипломную практику

Курсанты-судоводители МГУ им Невельского отправляются на преддипломную практику Первую, теоретическую часть государственного экзамена сдали 75 курсантов выпускной 13-й роты судовод...

В ФПИ оценили перспективы использования роботов для охраны морских границ

В ФПИ оценили перспективы использования роботов для охраны морских границ Подводные и надводные роботы помогут охранять протяжённые морские границы России. Об этом заявил зам...

Российская экономика

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля

Курилы к концу года подключат к интернету с помощью подводного кабеля Ростелеком планирует проложить подводный кабель для подключения Курил к высокоскоростному интернету,...

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей

В транспортную инфраструктуру Красноярского края до 2030 года инвестируют 1,5 трлн рублей В сфере водного транспорта планируется реконструкция арктических портов, строительство речного вокза...

Транспортная политика

ФГУПы Морсвязьспутник и Роспорпорт будут преобразованы в акционерные общества - Росморречфлот

ФГУПы Морсвязьспутник и Роспорпорт будут преобразованы в акционерные общества - Росморречфлот ФГУП «Гидрографическое предприятие» будет преобразовано в ФГБУ, а ФГУП Морсвязьспутник и Роспорпорт ...

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов

44-ФЗ по госзакупкам может быть отредактирован специально для судоремонтных контрактов Правительство Севастополя совместно с Законодательным собранием города Севастополя рассмотрит вопрос...

Морские порты

Грузооборот литовского порта Клайпеда в 2017 году увеличился на 7,6%, до 43,17 млн тонн

Грузооборот литовского порта Клайпеда в 2017 году увеличился на 7,6%, до 43,17 млн тонн Грузооборот государственного морского порта Литвы Клайпеда в 2017 году увеличился на 7,6% по сра...

Контейнерооборот Каспийского бассейна по итогам 2017 года сократился на 1,9%

Контейнерооборот Каспийского бассейна по итогам 2017 года сократился на 1,9% Контейнерооборот портов Каспийского бассейна РФ по итогам 2017 года сократился на 1,9% относител...




Морской транспорт

Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год

Реконструкция причалов и инфраструктуры для новых паромов на линии Ванино – Холмск запланирована на 2019 год По сообщению пресс-службы правительства Сахалинской области, проведение работ по реконструкции паром...

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт

Груз-амортизатор на буксирном тросе предотвратит обрыв места крепежа троса – эксперт Груз-амортизатор установленный на легком синтетическом буксирном тросе предотвратит обрыв места его ...

Речной транспорт

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос»

Речное круизное судно серии «Золотое кольцо» заложили на астраханском судозаводе «Лотос» Круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили в среду на астраханском судостроительном за...

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы

Реки Европы заполонят беспилотные электроходы Голландская компания Port Liner разработала и в ближайшее время собирается запустить в производство ...

Ж/Д транспорт

РЖД восстановили движение поездов на БАМе в Приамурье после схода вагонов

РЖД восстановили движение поездов на БАМе в Приамурье после схода вагонов ОАО «Российские железные дороги» восстановило движение на однопутном участке Тас-Юрях - Юктали Байка...

Структура Globaltrans утвердила 20-летнюю программу облигаций объемом до 100 млрд руб.

Структура Globaltrans утвердила 20-летнюю программу облигаций объемом до 100 млрд руб. Совет директоров Новой перевозочной компании - дочерней структуры Globaltrans - утвердил программу б...

Авто транспорт

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта

Ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта Международная ледовая переправа между амурским Поярково и китайским Сюнькэ официально открыта, с 16 ...

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС

Минтранс снял ограничения по перевозкам грузов по федеральным автодорогам - ФАС Ограничения по перевозкам грузов всей номенклатуры по автомобильным дорогам РФ федерального значения...

Аналитика

Транспортная политика

Морская сила России: национальное и глобальное измерение

Морская сила России: национальное и глобальное измерение Расположенная на берегу трех океанов, объединяемая великими реками, озерами, Россия ныне основательн...

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Морские порты

Интерпретация расчетов технологических параметров портов

Интерпретация расчетов технологических параметров портов Расчет технологических параметров порта – количества причалов, размера парка подъемно-транспортного ...

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье)

Эколого-геоморфологические аспекты развития портовой логистики в заливе Петра Великого (Южное Приморье) В статье приводится предварительный анализ геоморфологического строения, экзогенных геоморфологическ...

Морской транспорт

Особая роль морского транспорта

Особая роль морского транспорта Актуальность темы исследования определяется первостепенной ролью морского торгового флота в формиров...

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры

Флоту СКФ нужны только лучшие кадры В московском офисе «Совкомфлота» прошло совещание руководителей структурных подразделений группы СКФ...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра морского профессионального английского языка В № 4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом...

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Грузовая база

Американский фактор российского газа

Американский фактор российского газа Менее 10 лет назад Россия планировала реализовать беспрецедентный по сложности и масштабам проект по...

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Безопасность мореплавания

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой

Безопасность перевозки как приоритет над выгодой Авторами статьи рассмотрены вопросы, связанные с организацией перевозки ядерных материалов, включая ...

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...