Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании

14.04.2017   Речной транспорт
Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании

ООО «Садко», находящееся ныне в стадии ликвидации, судится с Аксайской судоходной бункерной компанией за три танкера и одну баржу, сданные последней в аренду. Суда нужны «Садко», чтобы расплатиться с «Алтынбанком», который в свое время прокредитовал покупку этих самых судов. Арбитраж уже обязал компанию из Аксая вернуть 56 млн рублей за аренду. Однако сами суда остаются до сих пор под контролем Аксайской судоходной бункерной компании, и отдавать она их, видимо, не собирается. Между тем выяснилось, что «Садко» с последней связывают близкие, «родственные» отношения. В конфликте разбирался корреспондент издания «Реальное время».

Казанское ООО «Садко», созданное для сдачи в аренду водных судов, в том числе нефтеналивных, было создано в 2011 году. Парк компании к настоящему времени насчитывает шесть судов, четыре из которых еще в 2104 году были сданы в аренду «Аксайской судоходной бункерной компании» (она же — ООО «АСК-бункер»). Это старый, построенный в далеком 1959 году танкер-бункеровщик «Татнефть-108» грузоподъемностью 600 тонн, «тезка» компании, танкер-бункировщик «Садко» грузоподъемностью 560 тонн 1994 года выпуска, построенное в 1996 году самоходное наливное судно «ТН-624» и баржа «Беляевск», спущенная на воду в 1973 году и способная принять более 2 тыс. тонн груза. Цена аренды каждого судна, за исключением баржи, составляла 600 тыс. рублей в месяц. Пользование «Беляевском» «Садко» оценило в 200 тыс. рублей ежемесячно.

Срок окончания договора датировался 31 декабря 2020 года, однако игнорировать свои обязанности, судя по материалам дела, рассматривавшегося в Арбитражном суде РТ, арендатор начал едва ли не сразу же после того, как получил суда в пользование. К тому моменту, когда в декабре прошлого года «Садко» подало на судоходную компанию в суд, задолженность последней оценивалась более чем в 63 млн рублей (впоследствии истец снизил сумму исковых требования до 56,1 млн рублей). 27 марта арбитражный суд признал требования «Садко» подлежащими удовлетворению.

Решение суда о взыскании с Аксайской судоходной бункерной компании 56 млн рублей вступит в силу 28 апреля. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что «вырвать» присужденные деньги «Садко» удастся с большим трудом: кампания из Аксая проигнорировала и попытки истца решить спор в досудебном порядке, и исковое заявление (отзыв на него «Садко» так и не получило), да и сам суд как таковой — все заседания по делу прошли без участия ответчика.


Впрочем, несмотря на всю внушительность суммы, сейчас для «Садко» куда важнее расторгнуть все еще действующий договор аренды и вернуть себе три танкера и баржу. И вот почему. В мае прошлого года в отношении ООО «Садко» было возбуждено производство по делу о несостоятельности, и уже через два месяца компании был назначен временный управляющий (скорее всего, ему и придется разбираться с «АСК-бункером» в части возврата средств). Инициатором дела выступил «Алтынбанк», которому «Садко» на момент подачи иска задолжал 103,7 млн рублей — на них были куплены сданные впоследствии в аренду суда, которые составили и предмет залога.

Требования «Алтынбанка» составляют львиную долю реестра требований кредиторов. Однако есть еще один кредитор, чьи претензии включены в реестр — это общество с ограниченной ответственностью «ОйлТэк», задолженность перед которым со стороны «Садко» оценивается в 16 млн рублей. Правда, поначалу «ОйлТэк» заявил в реестр требования на 82,6 млн рублей, но позже сумму снизил. Причем само «ОйлТэк» сейчас находится в стадии ликвидации (с 3 марта 2017 года).

Возникает вопрос — с чего вдруг такая щедрость, и, главное, что из себя представляет этот кредитор? Чтобы ответить на этот вопрос, «Реальное время» проанализировало родственные связи «Садко» и «ОйлТэк».

Согласно данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Садко» на 51% принадлежит Фахрутдинову Альберту Наиловичу, а на 49% Шарафутдинову Дамиру Валеевичу. ООО «АСК-Бункер» (зарегистрировано в Ростове-на-Дону) — должник «Садко» — на 95% принадлежит «ОйлТэк», а на 5% — все тому же Дамиру Шарафутдинову. ООО «ОйлТэк», в свою очередь, на 90% принадлежит Фаттахову Рафаэлю Лиюсовичу. Последний числится или числился ранее в учредителях и директорах 33 компаний. Среди них — принадлежащая ему на 100% ООО «Чулпан-Трейд», которая, в свою очередь, «держит» 90% ООО «ТНП бункер».

Как рассказал «Реальному времени» источник, знакомый с ситуацией, в 2012 году ООО «Садко» заключило с «ТНП бункер» Рафаэля Фаттахова договор на поставку нефтепродуктов на сумму более чем в 60 млн рублей, однако поставка была сорвана. Впоследствии «Садко» переуступило право требований ООО «ОйлТэк», то есть другой компании Рафаэля Фаттахова, потому и была снижена сумма требований в пределах реестра.

Впрочем, по словам собеседника издания, в ближайшее время многие сделки ООО «Садко» и других участников конгломерата в силу их возможной сомнительной законности, будут оспариваться в суде.

Сданные в аренду «АСК-бункер» суда (два из них стоят в отстойнике под Нижним Новгородом, два — под Зеленодольском) входят в общую конкурсную массу компании-банкрота. Их стоимость оценивается примерно в 80 млн рублей.

Не дожидаясь расторжения договора, «Садко» даже пытался их реализовать. Однако первые торги успехом не увенчались — желающих приобрести суда у владельца, который по факту не может их даже вернуть себе, не нашлось.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива»

Студенты Сибирского университета водного транспорта – победители и призёры Всероссийского конкурса «Моя законотворческая инициатива» Студенты Сибирского Государственного университета водного транспорта стали победителями и призёрами ...

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене

Учебный парусник «Мир» - крупнейший участник ежегодного морского праздника в немецком Бремерхафене Парусное учебное судно «Мир» прибыло в немецкий город Бремерхафен для участия в ежегодном морском пр...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны

Госдума приняла закон, упрощающий процедуру госзакупкок транспортных услуг для Минобороны Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон об осуществлении у единого исполнителя госзак...

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР

На Украину прибыло первое судно с углем из ЮАР На Украину прибыл первый контейнеровоз Panamax с антрацитовым углем, заявил министр энергетики и уго...

Морские порты

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту

АМПУ и ДП «КТО» завершат строительство волнолома в Одесском порту 25 мая 2017 г. Администрация морских портов Украины (АМПУ) и ДП «Контейнерный терминал Одесс...




Морской транспорт

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров

«Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды по итогам 2016 – решение собрания акционеров 26 мая 2017 года состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО «Северное морское пароходство», на...

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве

XVI ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» прошла в Москве 23-24 мая 2017 года в Москве состоялась XVI ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний ...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей

РЖД: подготовка железнодорожной инфраструктуры к ЧМ-2018 обошлась в 15 млрд рублей ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) потратило на подготовку железнодорожной инфраструктур...

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн

«Трансойл» в I квартале 2017 г. увеличил объем перевозок на 1,6%, до 16,4 млн тонн Объем перевозок транспортно- логистической группы «Трансойл» собственным и арендованным подвижным со...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...