Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании

14.04.2017   Речной транспорт
Компания-банкрот из Казани пытается через суд забрать три танкера и баржу у близкой компании

ООО «Садко», находящееся ныне в стадии ликвидации, судится с Аксайской судоходной бункерной компанией за три танкера и одну баржу, сданные последней в аренду. Суда нужны «Садко», чтобы расплатиться с «Алтынбанком», который в свое время прокредитовал покупку этих самых судов. Арбитраж уже обязал компанию из Аксая вернуть 56 млн рублей за аренду. Однако сами суда остаются до сих пор под контролем Аксайской судоходной бункерной компании, и отдавать она их, видимо, не собирается. Между тем выяснилось, что «Садко» с последней связывают близкие, «родственные» отношения. В конфликте разбирался корреспондент издания «Реальное время».

Казанское ООО «Садко», созданное для сдачи в аренду водных судов, в том числе нефтеналивных, было создано в 2011 году. Парк компании к настоящему времени насчитывает шесть судов, четыре из которых еще в 2104 году были сданы в аренду «Аксайской судоходной бункерной компании» (она же — ООО «АСК-бункер»). Это старый, построенный в далеком 1959 году танкер-бункеровщик «Татнефть-108» грузоподъемностью 600 тонн, «тезка» компании, танкер-бункировщик «Садко» грузоподъемностью 560 тонн 1994 года выпуска, построенное в 1996 году самоходное наливное судно «ТН-624» и баржа «Беляевск», спущенная на воду в 1973 году и способная принять более 2 тыс. тонн груза. Цена аренды каждого судна, за исключением баржи, составляла 600 тыс. рублей в месяц. Пользование «Беляевском» «Садко» оценило в 200 тыс. рублей ежемесячно.

Срок окончания договора датировался 31 декабря 2020 года, однако игнорировать свои обязанности, судя по материалам дела, рассматривавшегося в Арбитражном суде РТ, арендатор начал едва ли не сразу же после того, как получил суда в пользование. К тому моменту, когда в декабре прошлого года «Садко» подало на судоходную компанию в суд, задолженность последней оценивалась более чем в 63 млн рублей (впоследствии истец снизил сумму исковых требования до 56,1 млн рублей). 27 марта арбитражный суд признал требования «Садко» подлежащими удовлетворению.

Решение суда о взыскании с Аксайской судоходной бункерной компании 56 млн рублей вступит в силу 28 апреля. Однако с большой долей вероятности можно предположить, что «вырвать» присужденные деньги «Садко» удастся с большим трудом: кампания из Аксая проигнорировала и попытки истца решить спор в досудебном порядке, и исковое заявление (отзыв на него «Садко» так и не получило), да и сам суд как таковой — все заседания по делу прошли без участия ответчика.


Впрочем, несмотря на всю внушительность суммы, сейчас для «Садко» куда важнее расторгнуть все еще действующий договор аренды и вернуть себе три танкера и баржу. И вот почему. В мае прошлого года в отношении ООО «Садко» было возбуждено производство по делу о несостоятельности, и уже через два месяца компании был назначен временный управляющий (скорее всего, ему и придется разбираться с «АСК-бункером» в части возврата средств). Инициатором дела выступил «Алтынбанк», которому «Садко» на момент подачи иска задолжал 103,7 млн рублей — на них были куплены сданные впоследствии в аренду суда, которые составили и предмет залога.

Требования «Алтынбанка» составляют львиную долю реестра требований кредиторов. Однако есть еще один кредитор, чьи претензии включены в реестр — это общество с ограниченной ответственностью «ОйлТэк», задолженность перед которым со стороны «Садко» оценивается в 16 млн рублей. Правда, поначалу «ОйлТэк» заявил в реестр требования на 82,6 млн рублей, но позже сумму снизил. Причем само «ОйлТэк» сейчас находится в стадии ликвидации (с 3 марта 2017 года).

Возникает вопрос — с чего вдруг такая щедрость, и, главное, что из себя представляет этот кредитор? Чтобы ответить на этот вопрос, «Реальное время» проанализировало родственные связи «Садко» и «ОйлТэк».

Согласно данным системы «Спарк-Интерфакс», ООО «Садко» на 51% принадлежит Фахрутдинову Альберту Наиловичу, а на 49% Шарафутдинову Дамиру Валеевичу. ООО «АСК-Бункер» (зарегистрировано в Ростове-на-Дону) — должник «Садко» — на 95% принадлежит «ОйлТэк», а на 5% — все тому же Дамиру Шарафутдинову. ООО «ОйлТэк», в свою очередь, на 90% принадлежит Фаттахову Рафаэлю Лиюсовичу. Последний числится или числился ранее в учредителях и директорах 33 компаний. Среди них — принадлежащая ему на 100% ООО «Чулпан-Трейд», которая, в свою очередь, «держит» 90% ООО «ТНП бункер».

Как рассказал «Реальному времени» источник, знакомый с ситуацией, в 2012 году ООО «Садко» заключило с «ТНП бункер» Рафаэля Фаттахова договор на поставку нефтепродуктов на сумму более чем в 60 млн рублей, однако поставка была сорвана. Впоследствии «Садко» переуступило право требований ООО «ОйлТэк», то есть другой компании Рафаэля Фаттахова, потому и была снижена сумма требований в пределах реестра.

Впрочем, по словам собеседника издания, в ближайшее время многие сделки ООО «Садко» и других участников конгломерата в силу их возможной сомнительной законности, будут оспариваться в суде.

Сданные в аренду «АСК-бункер» суда (два из них стоят в отстойнике под Нижним Новгородом, два — под Зеленодольском) входят в общую конкурсную массу компании-банкрота. Их стоимость оценивается примерно в 80 млн рублей.

Не дожидаясь расторжения договора, «Садко» даже пытался их реализовать. Однако первые торги успехом не увенчались — желающих приобрести суда у владельца, который по факту не может их даже вернуть себе, не нашлось.


Вернуться к разделу Речной транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

У берегов Аргентины пропала подлодка

У берегов Аргентины пропала подлодка У берегов Аргентины пропала боевая подводная лодка «Сан-Хуан», принадлежащая Военно-морским силам ст...

Сейнер «Капитан Когелев» сел на мель в Кольском заливе

Сейнер «Капитан Когелев» сел на мель в Кольском заливе При следовании на выход по Кольскму заливу из-за отказа рулевого устройства рыбацкий сейнер «Капитан...

Российская экономика

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты

Перевозки по Севморпути только под флагом РФ поднимут престиж и доходы страны - эксперты Закрепление за судами под российским флагом эксклюзивного права на перевозку углеводородов по Северн...

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40%

Росрыболовство: мощности рыболовного флота за счет инвестквот обновятся на 40% Программа инвестиционных квот позволит обновить мощности рыбопромышленного флота в России на 40%...

Транспортная политика

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути

Минтранс представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Севморпути Министерство транспорта РФ представит альтернативные предложения по выбору структуры для развития Се...

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов

Минтранс упростил порядок перерегистрации судов Министерство транспорта РФ упростило порядок перерегистрации судов, новые правила вступают в силу 31...

Морские порты

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов

Большой порт Санкт-Петербург в январе-октябре возглавил рейтинг портов по перевалке сухих грузов Морские порты РФ в январе-октябре 2017 года перевалили 306,49 млн тонн сухих грузов, что на 10,4%...

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ

На долю терминалов «Транснефти» приходится 17,5% совокупного грузооборота портов РФ Грузооборот морских терминалов холдинга «Транснефть», на долю которого приходится до 17,5% совок...




Морской транспорт

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин»

Потомки спасателя Николая Мишина проводили на трудовую вахту спасательный катер «Капитан Мишин» Сыновья и внуки легендарного камчатского спасателя, капитана дальнего плавания Николая Мишина стали ...

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее

Чистый убыток «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев составил $6,8 млн против прибыли годом ранее Чистый убыток «Совкомфлота» по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 9 ме...

Речной транспорт

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала

Туристический бум наблюдался в навигацию 2017 года на Канале имени Москвы – руководитель Канала Спрос на речные путешествия подтвердил положительный тренд развития водных магистралей Московского ...

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация

На Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна завершилась навигация Завершен судоходный сезон на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна. Грузоперев...

Ж/Д транспорт

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2%

Правительство поддержало индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 3,9% с надбавкой 2% Правительство России поддержало предложение Минтранса РФ по индексации на 3,9% к уровню 2017 год...

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД

Правительство РФ одобрило основные параметры финплана и инвестпрограммы РЖД Правительство РФ одобрило в основном параметры финансового плана и инвестиционной программы ОАО «РЖД...

Авто транспорт

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг

Система «Платон» вызвала интерес ряда стран - Ротенберг Система «Платон» имеет высокий экспортный потенциал и вызвала заинтересованность ряда государств, в ...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...