Дальнобойщики допустили создание новой ассоциации для обсуждения «Платона» с властями
13.04.2017
Авто транспорт
Дальнобойщики могут создать еще одну ассоциацию для обсуждения системы «Платон» с властями. С такой инициативой выступил президент объединения «Грузавтотранс» и участник движения «12 тонн» Владимир Матягин на круглом столе по отраслевым проблемам дальнобойщиков в «Московском комсомольце».
«Мы предложили создать ассоциацию. Мы должны вместе сесть и обсудить, какой будет многофункциональная ассоциация, которая объединит те регионы, где будут объединены перевозчики. И только тогда у нас появится взаимосвязь с теми органами власти, которые сегодня присутствуют: и с Госдумой, и с Минтрансом, и с правительством», - сказал Матягин.
По его словам, дальнобойщикам стоит объединяться в саморегулируемые организации с уставами, целями и задачами.
Участники круглого стола отметили, что среди водителей наметился раскол. Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак подчеркнул, что на митинги против системы «Платон» выходят не крупные компании, а в основном отдельные физические лица. «Протест, который мы сегодня видим, - это протест индивидуальных предпринимателей - владельцев грузовых автомобилей», - добавил он.
В преддверии повышения тарифа на 25% некоторые водители грузовиков, в большинстве своем индивидуальные предприниматели, приняли участие в акциях протеста, хотя правительство повысило тариф меньше, чем планировалось изначально. Протестующие водители требуют прекращения работы «Платона». По мнению Рыбака, крупные торговые сети не пострадали от забастовок дальнобойщиков.
Также в ходе круглого стола выяснилось, что наиболее чувствительными проблемами для грузоперевозчиков стали вопросы рентабельности перевозок, недобросовестные посредники и серых схемы при грузоперевозках.
Представитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов подчеркнул, что все вопросы необходимо решать с помощью диалога и без радикальных мер. По мнению дальнобойщика, отрасль нуждается в помощи, и сейчас самое время говорить об этом. Дальнобойщик Виктор Алымов обозначил другую важную для отрасли проблему - низкие ставки и низкий уровень дохода.
Система «Платон» обеспечивает взимание платы с большегрузов массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Она действует с 15 ноября 2015 года. Изначально предполагалось, что тариф в 1,53 рубля за километр, установленный на время внедрения системы, будет повышен до 3,06 рубля с 1 марта 2016 года, однако увеличение платы было отложено. С 15 апреля 2017 года тариф увеличивается до 1,91 рубля за километр, таким образом, льготный период «Платона» продлевается.
Министр транспорта Максим Соколов сообщал, что льготный период продлен на неопределенный срок. Вице-премьер Аркадий Дворкович отмечал, что решение о продлении связано с необходимостью «устранить все недостатки, которые до сих пор существуют в системе, решить проблемы». Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев не исключал введения скидки для тех, кто регулярно проезжает большие расстояния.
23.04.2024
Лента новостей