Протесты против «Платона» продолжаются - Морские вести России

Протесты против «Платона» продолжаются

06.04.2017

Лента новостей

Стачка за отмену сборов в системе «Платон» продолжается, перевозчики, не участвующие в ней, жалуются на нападения со стороны протестующих, сообщает газета «Ведомости».

Представитель компании «Деловые линии» рассказал газете о протестующих в Волгограде, закидавших кирпичами грузовик. У Элисты трое вооруженных камнями и палками протестующих остановили фуру компании, после ударив водителя по лицу. Представитель Федерального дорожного агентства (Росавтодора) отмечает, что в Дагестане расследуются нападения протестующих на дальнобойщиков.

По словам председателя Объединения перевозчиков России (ОПР), организовавшего забастовку, Андрея Бажутина, участники стачки проезжающих водителей не бьют. Если фуры останавливают, то с тем, чтобы убедить соблюдать профессиональную этику и не работать во время стачки, добавляет он.

Как ранее сообщалось, стачка началась 27 марта. Поводом стало запланированное на 15 апреля повышение тарифа «Платона» на 25%, «но мы требуем отмены не повышения, а самого сбора», уточнял Бажутин. В крайнем случае «Платон» предлагают оставить только для иностранных транзитных перевозчиков, которые не платят транспортный налог.

Ранее организаторы заявляли, что стачке примут участие 50 регионов. Однако, по данным Росавтодора, участником стал 21 город. По словам секретаря ОПР Сергея Рудаметкина, часть бастует в гаражах: в Москве в гаражах стоят 200 грузовиков из объединения. Пикет под Москвой попытались оцепить уже в первый день и намекнули, что могут аннулировать пропуска на МКАД, говорит он.

Представители «Деловых линий», «Росавтодора», «Балтика-транса» утверждают, что рынок не почувствовал стачку. В то же время сотрудник логистического департамента крупной компании рассказал газете, что ощущается резкая нехватка машин в направлении Северо-Кавказского федерального округа.

В Росавтодоре уверены, все дело в том, что система открывает государству данные о маршрутах и количестве перевозок, а значит, и о реальных доходах перевозчиков, так, незаконопослушным дальнобойщикам становится невыгодно демпинговать.

ТАСС сообщал ранее со ссылкой на пресс-службу Росавтодора, что Министерство транспорта РФ и Федеральное дорожное агентство создадут рабочую группу по совместному регулированию функционирования системы «Платон» и подготовке к внедрению на российских дорогах федеральной системы весогабаритного контроля. Как отмечают в Росавтодоре, в рамках рабочей группы можно разработать и внедрить полезные механизмы как для эффективного регулирования рынка грузовых автоперевозок, так и для создания благоприятной бизнес-среды, способствующей развитию отрасли. В составе рабочей группы уже принимают участие представители руководства ряда профильных ассоциаций: АСМАП, Грузавтотранс, РАДОР, РАС и руководители автотранспортных и логистических предприятий.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ