Судовой лазер для резки льда испытают в Арктике до конца 2017 года
04.04.2017
Морской транспорт
Холдинг «Швабе» (входит в госкорпорацию «Ростех») и Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России подписали протокол о проведении пилотных испытаний макета судового лазерного комплекса в Архангельской области. Об этом сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе холдинга «Швабе».
«В рамках данного документа в апреле 2017 года будут изучены ледовые площадки региона, выбрано место для проведения эксперимента и определен перечень судов, которые примут в нем участие», - отметили в холдинге.
Там сообщили, что лазерная судовая установка разработана специалистами предприятия «Швабе» - Национального центра лазерных систем и комплексов «Астрофизика» в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы.
«Новое оборудование холдинга, не имеющее аналогов в мире, обладает мощностью 200 кВт и способно разрезать лед толщиной до одного метра и более», - сказали в пресс-службе.
Генеральный директор «Швабе» Алексей Патрикеев отметил, что данный лазерный комплекс обеспечит проводку любых судов через ледовые поля вне зависимости от их мощности. Это позволит создать полноценную круглогодичную транспортную инфраструктуру в субарктических и арктических районах России, снизить ледовую нагрузку на инженерные сооружения, работающие на континентальном шельфе.
«Пилотные испытания нашей лазерной установки запланированы в Архангельской области на конец 2017 года», - заявил Патрикеев.
Установка состоит из волоконного лазера, волоконно-оптического кабеля, установки наведения и фокусировки луча лазера и системы электропитания. В ходе работы судовой лазер будет определять линии концентрации напряжений в ледяном покрове, фокусировать на них лазерное излучение и осуществлять тепловое воздействие, необходимое для раскалывания льда.