Минпромторг определил выплаты для сдачи судов в утиль - Морские вести России

Минпромторг определил выплаты для сдачи судов в утиль

04.04.2017

Российская экономика

Минпромторг направил в правительство доработанный проект постановления о судовом утилизационном гранте, сообщает газета «Коммерсантъ». Грант на строительство нового судна можно получить, сдав старый флот в утиль, его размер может достигать 10-15% от стоимости нового судна.

Доработанный документ поддержали Минфин, Минэкономики и Минсельхоз.

Судовой утилизационный грант - единовременная выплата российской судоходной компании при утилизации старого флота и заказе на верфи в РФ нового судна, субсидию можно будет получить и в рамках лизинга.

Утилизируемое судно не должно быть старше 30 лет, пять последних из которых оно должно быть зарегистрировано в российском реестре и сдано на утилизацию в 2016 году. За новое судно должно платить российское юрлицо, которое должно быть зарегистрировано под флагом РФ. Компания может рассчитывать на грант, если до этого не получала госсубсидии на строящееся судно.

Согласно проекту, пишет «Ъ», максимальный грант на пассажирское судно - 15% от стоимости, для других судов - 10%. При расчете суммы базовая ставка 35 тыс. рублей умножается на валовую вместимость судна и на коэффициент. Наибольший коэффициент - у пассажирских судов, морских буксиров, самоходных земснарядов. Наименьший - у несамоходных наливных судов и сухогрузов. В Минтрансе хотят поднять коэффициенты для самоходных земснарядов (в пять с лишним раз, до 5,798), несамоходных земснарядов (почти в восемь раз, до 4,25) и иных судов технического флота (в девять раз, до 4,485), говорится в публикации.

Грант планируется и для рыбопромысловых судов, его размер фиксирован - 10% и не выше 70 млн рублей.

В Минпромторге и Минфине «Ъ» пояснили, что в бюджете на 2017 год на грант выделено 393,7 млн рублей, на 2018 год - 371,2 млн рублей, на 2019 год - 289,8 млн рублей. Субсидии по ставкам кредитов и лизинговым платежам будут выдаваться по обязательствам, возникшим до конца 2016 года.

Опрошенные «Ъ» участники отрасли выступают за одновременную работу всех мер господдержки, только это дает экономический эффект, позволяющий принять инвестрешения о строительстве судов на российских верфях.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ