«Совкомфлот» совместно с Shell делает первый шаг к переводу танкерной индустрии на газомоторное топливо - Морские вести России

«Совкомфлот» совместно с Shell делает первый шаг к переводу танкерной индустрии на газомоторное топливо

03.04.2017

Морской транспорт

Группа компаний «Совкомфлот» и компания Shell Western LNGB.V. (Shell) подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для серии первых в мире танкеров типоразмера «Афрамакс», которые будут работать на газомоторном топливе. Сергей Франк, Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот», и Мартен Ветселаар, директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии концерна Shell, объявили о заключении соглашения в преддверии международного форума Gastech 2017.

В соответствии с подписанным соглашением компания Shell будет обеспечивать газомоторным топливом новое поколение танкеров типоразмера «Афрамакс», которые начнут пополнять флот группы «Совкомфлот», начиная с III квартала 2018 года. Эти суда станут первыми в мире танкерами подобного типоразмера на газомоторном топливе (СПГ) и будут заняты в транспортировке нефти и нефтепродуктов на Балтике и в Северной Европе. Поставка СПГ-топлива на танкеры будет производиться у терминала GATE (Gas Access to Europe) в Роттердаме со специализированного бункерного судна, а также на других пунктах заправки судов в акватории Балтийского моря. Дедвейт каждого из новых танкеров составит 114 тыс. тонн, они будут иметь ледовый класс 1А, что позволит им безопасно осуществлять экспортные перевозки из российской Балтики в режиме круглогодичной навигации.


«История взаимовыгодного и успешного сотрудничества группы компаний «Совкомфлот» и концерна Royal Dutch Shell насчитывает не один десяток лет. Каждая компания проводит огромную работу по поиску наиболее эффективных, качественных и безопасных технических решений в области морской транспортировки энергоносителей. Потому нет ничего удивительного в том, что сегодня мы подписали соглашение, которое, по сути, инициирует процесс перевода танкеров типоразмера «Афрамакс» – наиболее востребованного мировым танкерным рынком типоразмера судов, своеобразной «рабочей лошадки» сегмента морской транспортировки жидких углеводородов –на использование газомоторного топлива. «Совкомфлот» и Shell стремятся сделать морское судоходство все более безопасным для окружающей среды и стать лидерами этой трансформации», – сказал Сергей Франк.

«Это событие – важный шаг в повышении роли природного газа в глобальной энергетической структуре. Мы рады работать совместно с ПАО «Совкомфлот» над заправкой первых в мире танкеров «Афрамакс» на природном газе. Преимущества СПГ будут использоваться в еще одном направлении судоходства, что говорит о том, что СПГ будет играть ключевую роль в этой отрасли, перед которой стоит задача удовлетворять новым нормативным требованиям в отношении атмосферных выбросов», – сказал Мартен Ветселаар.

Подписание знакового для отрасли бункерного соглашения позволило реализовать Соглашение о намерениях, заключенное между группой «Совкомфлот» и концерном Shell в сентябре 2015 года, целью которого являлся поиск эффективных решений по переводу крупнотоннажных танкеров на использование газомоторного топлива.

Использование газомоторного топлива при эксплуатации танкеров значительно повышает экологическую безопасность судов и отвечает ожиданиям, как судовладельцев, так и фрахтователей, которые стремятся сделать транспортировку грузов все более безопасной для окружающей среды. Двигатель на СПГ выделяет в атмосферу на 90% меньше оксидов серы (SOx), на 80% меньше оксидов азота (NOx) и на 15% меньше углекислого газа (CO2), чем двигатель на стандартном тяжелом топливе. Помимо этого, для нового поколения «Афрамаксов» были выбраны двухтопливные двигатели низкого давления X-DF, которые обеспечат минимальный выброс низкодисперсных частиц. В судовых энергетических установках будет также использована технология выборочного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction, SCR), которая позволяет регулировать объем выбросов оксидов азота для соответствия новых танкеров категории Tier III, установленной Приложением VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ).

Выбранные компанией «Совкомфлот» инновационные технические решения позволяют ее флоту не просто соответствовать международным нормам выбросов, но и превосходить их. Тем самым, рынку задается новый стандарт безопасности и качества судоходства, что особенно важно для экологически уязвимых регионов мирового океана.

Концептуальный проект новых танкеров был совместно разработан техническими специалистами ПАО «Совкомфлот» и судостроителями, включая представителей ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС) и компании Hyundai Heavy Industries (Республика Корея), которая является технологическим партнером судостроительного комплекса «Звезда», который создается в Приморском крае. Работа над разработкой концептуального проекта шла в рамках подготовки к строительству подобных судов на «Звезде». К 2021 году предполагается локализация производства таких крупнотоннажных танкеров нового поколения на мощностях «Звезды».

Группа «Совкомфлот» последовательно прилагает усилия для снижения влияния от эксплуатации флота на окружающую среду. В период с 2011 по 2016 год компания добилась существенного снижения объема газов, выбрасываемых в атмосферу при эксплуатации судов: оксидов серы (SOx) на 24% на тонно-милю, оксидов азота (NOx) на 10% на тонно-милю и углекислого газа (CO2) на 4% на тонно-милю.

Компания целенаправленно вкладывает значительные средства в обновление своего флота и замену судов предыдущего поколения более современными и энергоэффективными, при строительстве которых активно использовались инновационные технологии. Средний возраст судов «Совкомфлота» сегодня составляет около 8,5 лет – один из лучших показателей в мировой судоходной индустрии.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ