ФАС взыщет с четырех стивидоров почти 17 млрд руб., 9,74 млрд из них - с НМТП - Морские вести России

ФАС взыщет с четырех стивидоров почти 17 млрд руб., 9,74 млрд из них - с НМТП

03.04.2017

Морские порты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ предписала четырем стивидорам перечислить в бюджет почти 17 млрд руб. за установление монопольно высоких цен на перевалку, 9,74 млрд руб. из них - Новороссийскому морскому торговому порту (НМТП). Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

ПАО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Первый контейнерный терминал» («ПКТ»), АО «Петролеспорт» и ООО «Восточная стивидорная компания» («ВСК») обязаны перечислить в бюджет почти 17 млрд руб. за злоупотребление доминирующим положением, говорится в сообщении ведомства.

В частности, НМТП перечислит в бюджет 9,74 млрд руб., «ПКТ» - 4,17 млрд руб., «Петролеспорт» - 1,27 млрд руб. и «ВСК» - 1,6 млрд руб.

Компаниям также предписано установить экономически обоснованные тарифы на предоставляемые услуги, уведомить всех контрагентов об изменении цен, а также в последствии уведомлять ФАС за 45 дней о решениях по увеличению тарифов.

Кроме того, согласно сообщению ФАС, совместно с Минфином и Росимуществом сейчас прорабатывается вопрос об «экономической целесообразности сохранения столь низкого уровня арендной платы за пользование портовой инфраструктурой».

Ранее ФАС признала НМТП (Новороссийский морской торговый порт), ПТП (Приморский торговый порт) и «Петролеспорт», «Восточную стивидорную компанию» и «Первый контейнерный терминал» (принадлежат Global Ports) нарушившими антимонопольное законодательство.

В июне 2016 г. ФАС возбудила дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении девяти стивидорных компаний: АО «Мурманский морской торговый порт», АО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Первый контейнерный терминал», АО «Петролеспорт», ЗАО «Агросфера», ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург», ООО «Восточная стивидорная компания», ООО «Приморский торговый порт», ПАО «Туапсинский морской торговый порт».

Служба подозревает компании в установлении монопольно высоких цен на свои услуги по перевалке контейнеров, зерна, нефти и минеральных удобрений.

Исследования ФАС показали, что с момента принятия ФСТ России решения об отмене ценового регулирования, в среднем цены на услуги стивидоров в российских портах выросли в 2,5 раза, а по отдельным позициям более чем в 10 раз. При этом в подавляющем большинстве случаев тарифы на услуги устанавливаются стивидорами в иностранной валюте.

В этой связи ведомство направило всем хозяйствующим субъектам, оказывающим стивидорные услуги в морских портах, предупреждение о необходимости устанавливать тарифы на оказываемые услуги в российских рублях.

Также в службе не исключают, что в результате рассмотрения дела могут инициировать пересмотр решений, принятых ФСТ России в 2013-2014 гг. Кроме того, ФАС России допускает возможность возбуждения новых дел в отношении стивидоров.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ