Итоговое заседание Коллегии Росморречфлота прошло в Москве (дополненная версия) - Морские вести России

Итоговое заседание Коллегии Росморречфлота прошло в Москве (дополненная версия)

31.03.2017

Транспортная политика

Сегодня 31 марта состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. На нем присутствовали министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, первый заместитель председателя Общественного совета при Росморречфлоте Юрий Михайлов, президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, представители исполнительных органов федеральной власти, руководители бассейновых администраций, представители администрации портов, представители стивидорных и судоходных компаний и другие.

Заседание прошло в Московской государственной академии водного транспорта – филиале Государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова.

На повестке дня заседания две важнейшие темы:

- Об итогах работы морского и внутреннего водного транспорта в 2016 году, задачах на 2017 год и среднесрочную перспективу до 2019 года.

- О мерах по повышению конкурентоспособности российского флота на рынке перевозок российских внешнеторговых и каботажных грузов.

В своем приветственном слове министр транспорта отметил, что по итогам года замедлился темп снижения перевалки грузов водным внутренним транспортом, а перевалка в морских портах продолжила уверенный рост и впервые превысила символическую отметку 700 млн тонн. «Один из основных национальных интересов – Северный морской путь. Его необходимо превратить в современную транзитную магистраль», - подчеркнул Максим Соколов.

Также министр отметил проведенную в прошлом году Черноморскую регату больших парусников, в которой впервые принял участие восстановленный ФГУП «Росморпорт» парусник «Херсонес».


Заместитель министра транспорта РФ - руководитель Росморречфлота Виктор Олерский в своем докладе, посвященном итогам работы отрасли в 2016 году, в частности отметил ввод новых портовых мощностей, рост перевалки в морских портах, неуклонное снижение доли перевалки внешнеторговых грузов России через морские порты сопредельных государств, а также рост перевозок грузов судами под российским флагом.

В полной мере Росморречфлотом использован потенциал заседания президиума Государственного совета по вопросу развития внутренних водных путей: увеличено финансирование содержания ВВП, подтверждена необходимость и начато проектирование Багаевского и продолжается проектирование Нижегородского низконапорных гидроузлов.

Виктор Олерский отметил, что в 2016 году агентство сконцентрировало работу на сохранении темпов развития инфраструктуры. «В условиях жесткого ограничения бюджета очень тщательно отбирались объекты для финансирования. И шел поиск других инструментов финансирования» - сказал руководитель Росморречфлота.

Докладывая о положении на внутренних водных путях заместитель министра сообщил, что в 2017 году на содержание водных путей и ГТС выделено значительно больше средств. «Надеюсь, эта тенденция продолжится, - сказал глава федерального агентства».

«Мы и дальше готовы адресно улучшать содержание ВВП, но только там, где это принесет ощутимые плоды» - заключил В. Олерский.

Большое внимание Росморречфлот уделяет вопросам обеспечения аварийно-спасательной готовности, комплексной безопасности, подготовки кадров, управления государственным имуществом.

Заместитель Министра транспорта РФ - руководитель Росморречфлота предложил признать работу отрасли в 2016 году удовлетворительной. Также он поблагодарил работников отрасли за труд и пожелал им новых успехов и, традиционного, 7 футов под килем и гарантированных глубин.

В заключение В. Олерский особо подчеркнул: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него. И от бизнеса не требуется ничего, кроме соблюдения законодательства.»

Также В. Олерский рекомендовал руководству ФГУП «Росморпорт» изменить отношения с арендаторами и инвесторами, не рассматривая их проекты с точки зрения бизнеса, поскольку первая задача предприятия - это развитие инфраструктуры морских портов. Для Администраций внутренних водных путей в качестве задачи на будущий год рассматривается активизация привлечения внебюджетных средств.

Кроме того, перед отраслью в 2017 году стоят и «приятные задачи»: завершить строительство Храма - духовного центра для моряков и речников России и реконструкцию Музея морского флота, который обладает огромными фондами.

С содокладом от Общественного совета при Росморречфлоте выступил первый заместитель председателя Юрий Михайлов. В частности, он сообщил, что Общественный совет поддерживает деятельность Росморречфлота. Вместе с тем, отметил проблемы падения перевозок грузов речным транспортом, старение флота.

Общественный совет положительно оценил итоги работы Росморречфлота в отчетном году.

С докладом о повышении конкурентоспособности российского флота выступил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. В частности он остановился на вопросах увеличения перевозки грузов на судах под российским флагом, устранения административных барьеров и совершенствовании отраслевого законодательства, а также ужесточения экологических требований к судам, вводимых ИМО, а также снижения конкурентоспособности российского флота за счёт принятия соответствующих законодательных актов Евросоюзом. «Российский флот нуждается в мерах защиты и поддержки», - подвел итог своего выступления А. Клявин.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ