Арктическая горная компания и «Трест Запсибгидрострой» расширяют сотрудничество в Арктике - Морские вести России

Арктическая горная компания и «Трест Запсибгидрострой» расширяют сотрудничество в Арктике

29.03.2017

Морские порты

29 марта 2017 в ходе международного арктического форума «Арктика — территория диалога» состоялось торжественное подписание соглашения о намерениях между «Арктической горной компанией» и «Трестом Запсибгидрострой» по созданию портовой инфраструктуры для обустройства месторождений полезных ископаемых в Арктической зоне России.

Соглашение подразумевает долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество по всем существующим и будущим инфраструктурным проектам в сложных природно-климатических условиях Арктики, заказчиком которых будет «Арктическая горная компания».

УК «ВостокУголь», под управлением которой находится Арктическая горная компания, реализует проект по строительству «Угольного терминала «Чайка», в районе морского порта Диксон, где «Трест Запсибгидрострой» является Генеральным подрядчиком попроектированию и строительству гидротехнических сооружений с применением уникальной запатентованной технологии строительства с применением шпунта трубчатого сварного. Терминал позволит освоить Сырадасайское месторождение коксующихся углей в районе реки Лемберова, Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, Красноярского края и тем самым, способствует развитию добывающей промышленности в этом районе, увеличит грузооборот Северного морского пути и количество действующих морских терминалов на Арктическом побережье.


Мощности порта «Угольного терминала «Чайка» (морской порт Диксон)» будут вводиться в эксплуатацию поэтапно. В 2017 г. они позволят перевозить 2,5-3,5 млн т угля в год, в 2018 г. - 5-7 млн т, в 2019 г. - свыше 10 млн т. Для обеспечения этих условий мощность строящегося причала рассчитывается на суда дедвейтом до 76 тыс. тонн с классом ледовых усилений Arc4 Российского морского регистра судоходства. Данные причальные сооружения обеспечат круглосуточный, круглогодичный режим работы, а в период зимней навигации с ледокольной проводкой. Руководящими критериями при выборе конструкций гидротехнических сооружений явились: высокая скорость возведения, большая несущая способность в условиях вечной мерзлоты, долговечность и экономическая эффективность. Благодаря преимуществам шпунта трубчатого сварного (ШТС) конструкции подпорных стен возводятся в сжатые сроки при низких температурах, а в последующем обеспечивают устойчивость причальных сооружений с удельными вертикальными нагрузками более 60 тс/м2 и так же позволяют выдерживать колоссальные ледовые нагрузки, что не мало важно для обеспечения круглогодичного периода работы терминала. На причале предполагается ставить под загрузку суда типа CH-40 (Балкеры типа Handymax) и CH-70 (Балкеры типа Panamax) одновременно, как в летний, так и в зимний период при сложных гидрометеорологических условиях.

В совокупности, строительство «Угольного терминала «Чайка» будет способствовать реализации интересов Российской Федерации в Арктике, т.к. станет одной из «базовых» точек роста, а развитие портовой и транспортной инфраструктуры будет содействовать снижению стоимости транспортировки по Севморпути. 

Партнерское взаимодействие между «Арктическая горная компания» и «Трест Запсибгидрострой» в Арктике знаменует не только формирование в регионе новых центров добычи и наращивание грузопотока по Северному морскому пути, но и дальнейшее комплексное освоения ресурсной базы Арктического региона Российской Федерации.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ