ОСК может использовать технологии подлодок в оборудовании для геологоразведки в Арктике - Морские вести России

ОСК может использовать технологии подлодок в оборудовании для геологоразведки в Арктике

29.03.2017

Российская экономика

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует использовать технологии подводных лодок для создания оборудования в целях круглогодичной геологоразведки в Арктике, заявил глава ОСК Алексей Рахманов на форуме «Арктика - территория диалога».

«Нами разрабатывается несколько новых технологий, которые родились еще в 90-х гг. при намерении разработки Штокмановского месторождения, то есть это технологии подводной и подледной добычи нефти и газа. На сегодняшний день несколько таких проектов финансируются фондом перспективных исследований и одно из наших предприятий - КБ «Рубин» - активно участвует в разработке такого рода технологий, которые охватывают широкий круг как добычных комплексов, так и разведочного бурения, и что самое интересное, у нас может появиться возможность круглогодичного сейсмического исследования Арктики, работы подо льдом, с использованием технологии подводных лодок, которые мы знаем и умеем строить», - сказал он.

Ранее министр природных ресурсов РФ Сергей Донской в интервью ТАСС сообщал, что на 27 февраля 2017 г. на российском шельфе и в пределах морских акваторий действует 138 лицензий на углеводородное сырье, включая работы по семи госконтрактам. 42 лицензии - эксплуатационные, 75 совмещенных и 21 поисковая. Из них 53 лицензии находятся в распоряжении «Роснефти», 41 - у «Газпрома», 14 лицензий у «Лукойла» и 7 - у «Новатэка».

По его словам, объем инвестиций «Газпрома» в работы на шельфе в 2016 г. составил 30,8 млрд руб., что почти на 8 млрд руб. меньше, чем в 2015 г. В 2017 г. на проведение ГРР на шельфе компания планирует затратить 37,8 млрд руб. Объемы инвестиций «Роснефти» составили 11 млрд руб., планируемые затраты на 2017 г. составляют 43 млрд руб., что почти в 4 раза больше, чем в 2016 г.

Ранее Донской сообщал, что инвестиции крупнейших российских нефтяных компаний в шельфовые работы в 2016 г., по предварительной оценке, снизились примерно на 3 млрд руб. и составили 71,4 млрд руб.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» - крупнейшая судостроительная компания России. Создана в 2007 году, на 100% принадлежит государству. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно- конструкторские бюро). Российский рынок - основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ