Первый в мире танкер-газовоз ледового класса прибыл в Сабетту по Северному морскому пути - Морские вести России

Первый в мире танкер-газовоз ледового класса прибыл в Сабетту по Северному морскому пути

29.03.2017

Морской транспорт

Танкер-газовоз, заправленный тестовым объемом сжиженного природного газа, впервые прибыл в порт Сабетта (Ямало-Ненецкий автономный округ) по северному морскому пути. Об этом ТАСС в среду сообщили в пресс-службе ЯНАО.

«Ямальские таможенники в Сабетте оформили первый танкер - газовоз. Должностными лицами Новоуренгойского таможенного поста Ямало-Ненецкой таможни оформлено прибытие первого в мире танкера-газовоза ледового класса Arc7 Christophe de Margerie. Танкер, заправленный тестовым объемом сжиженного природного газа, завершил рейс по Северному морскому пути (СМП), целью которого являлись ходовые испытания», - отметили в таможне.

По данным пресс-службы, Christophe de Margerie - это первый из пятнадцати танкеров-газовозов для проекта «Ямал СПГ». «Он способен работать при температурах до минус 52 градусов и проходить через льды толщиной до 2,1 метра. Вместимость танкера составляет 172,6 тысячи кубометров сжиженного природного газа», - уточнили там.

«Для дальнейшей стоянки танкер будет перемещен на технологический причал, предназначенный для совершения грузовых операций по загрузке танкеров сжиженным природным газом, полученным на заводе по его переработке», - добавили в Ямало-Ненецкой таможне.

ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Завод «Ямал СПГ» планируется запустить в 2017 г. Стоимость проекта оценивается в 27 млрд долларов.

Законтрактован практически весь объем - 96% будущего объема СПГ.

Акционерами «Ямал СПГ» являются «Новатэк» (50,1%), Total (20%), CNPC (20%), а также Фонд «Шелкового пути» (9,9%).

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ