Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике - Морские вести России

Новый терминал «Норникеля» стал одним из крупнейших транспортных инвестпроектов в Арктике

28.03.2017

Морские порты

«Норникель» завершил в Мурманске масштабную модернизацию перегрузочного терминала (Мурманский транспортный филиал, МТФ). Торжественная церемония открытия нового причала, который выведет терминал на полную мощность, состоялась 28 марта в присутствии заместителя министра транспорта РФ Виктора Олерского, передает ТАСС.

Как отметил замминистра, многолетние усилия по строительству терминала позволили создать качественный высокотехнологичный объект. «Терминал будет интегрирован в арктическую транспортную систему. Он станет отправной точкой арктических проектов и других компаний», - сказал Олерский.

Как сообщили в пресс-службе «Норникеля», строительство нового причала продлилось 2 года. «На сегодняшний день это один из крупнейших инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике», - сказали в пресс- службе.

Создание «Норникелем» перегрузочного терминала в Мурманске началось в 2005 году. Были проведены проектно-изыскательские работы, по результатам которых в ноябре 2006 года был разработан проект строительства. В феврале 2007 года проект успешно прошел государственную экспертизу, и в марте того же года было получено разрешение на строительство.

Первый этап возведения перегрузочного терминала стартовал в январе 2010 года. В апреле 2014 года начал свою регулярную работу причал №1 (длина – 162 м, осадка судов – до 10,7 м).

Реализация второго этапа строительства стартовала в августе 2015 г. Проект предусматривал масштабную реконструкцию причала №2 (длина – 311 м, осадка судов – до 11,2 м) с прилегающей к нему инфраструктурой. Причал №2 был построен в конце 30-х годов прошлого века, и его техническое состояние уже не позволяло принимать суда и обрабатывать грузы. Модернизация включала масштабные дноуглубительные работы, монтаж кранов и тыловых контейнерных перегружателей, другие мероприятия.

После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом «Норникеля», перерабатывается на Мончегорской промплощадке дочернего предприятия компании - Кольской ГМК. Это существенно увеличивает грузопоток по маршруту Дудинка-Мурманск, и как следствие, количество обрабатываемых судов.

Мурманский транспортный филиал «Норникеля» в 2016 году уже нарастил грузооборот. Сухогрузный флот компании перевез 1,262 млн т грузов (в 2015 г. – 1,174 млн т), было выполнено 69 рейсов из Дудинки (в 2015 г. – 63), в том числе 11 прямых рейсов в порты Европы. В Дудинку выполнено 67 рейсов и перевезено 0,437 млн т. Танкер «Енисей» выполнил 15 рейсов, во время которых перевез 194 тыс. т грузов, тогда как в 2015 г. – 163,8 тыс. т.

С завершением реконструкции перегрузочный терминал Мурманского транспортного филиала выйдет на полную мощность. «Ввод второй очереди позволит увеличить грузопоток почти в два раза – с 780 тыс. до 1,5 млн тонн в год», - сказали в пресс-службе.

Перегрузочный терминал может обрабатывать одновременно от двух до трех судов. Складские мощности составляют 100 тыс. кв.м. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 тонн.

Перегрузочный терминал будет использоваться не только «Норникелем», но и другими перевозчиками. В настоящее время ведется активная работа по увеличению объемов перевалки контейнеров и генеральных грузов. Интерес проявляют не только отечественные компании, работающие в арктических проектах, такие как «Газфлот» и «Новатэк», но и один из крупнейших контейнерных перевозчиков в мире MAERSK. Новый причал будет способен принимать под обработку атомный лихтеровоз «Севморпуть».

Как отметили в пресс-службе «Норникеля», открытие перегрузочного терминала является примером успешного развития арктической инфраструктуры. «Выход на полную мощность транспортно-логистического узла «Норникеля» в Мурманске будет способствовать устойчивому развитию Северного морского пути не только как национальной транспортной магистрали, но также обеспечит и транзитные грузопотоки. Терминал внесет существенный вклад в развитие Арктической зоны Российской Федерации», - сказали в компании.

В распоряжении МТФ «Норникеля» находятся пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет компании быть независимой на арктическом плече морских перевозок. Обработка судов производится на собственном перегрузочном терминале, что повышает надежность доставки грузов дудинского направления.

Кольская ГМК - ведущий производственный комплекс Мурманской области и один из крупнейших в стране производителей цветных металлов, в том числе стратегических. В общих объемах «Норильского никеля» на долю Кольской ГМК приходится 39% никеля и 42% кобальта. Продукция поставляется как на внутренний рынок, так и на экспорт в страны Европы.

Развитие транспортной структуры Арктики будет обсуждаться на форуме «Арктика - территория диалога», который является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив арктического региона. Он призван объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики. Участники форума, который проводится с 2010 года, обсуждают повышение уровня жизни на арктических территориях, развитие транспортной системы, вопросы экологии.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ