Облик нового российского ледокола будет определен к концу года - Морские вести России

Облик нового российского ледокола будет определен к концу года

28.03.2017

Морской транспорт

Проработка облика атомного ледокола нового поколения «Лидер» мощностью 120 МВт будет завершена к концу года, заявил замминистра промышленности и торговли России Василий Осьмаков в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

«В то же время мы параллельно заканчиваем предварительные проработки ледокола 120 мегаваттного «ЛК-120» и к концу 2017 год закончим. Если мы его закончим, то Северный морской путь станет круглогодичным»,- сказал он.

Кроме того, сейчас идет строительство трех новых ледоколов мощностью 60 мегаватт проекта 22220 (ЛК-60), которые планируется ввести в строй в 2018, 2019, 2020 годах.

Ранее сообщалось, что строительство атомного ледокола нового поколения «Лидер» может занять 7-8 лет.

Проектом ледокола «Лидер» для российского атомного флота занимается Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н. Крылова в связке с Центральным конструкторским бюро «Айсберг». Предполагается, что ледокол сможет проходить по льду толщиной до 4 м, то есть практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике.

Сейчас на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге уже строятся три атомных ледокола, которые должны прийти на смену действующим российским атомоходам: головное судно «Арктика», а также два серийных судна «Сибирь» и «Урал». Все суда строят по заказу «Росатомфлота» (входит в госкорпорацию «Росатом»).

Новейшие российские атомоходы мощностью 60 МВт смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тыс. т, они будут обслуживать Северный морской путь - кратчайший морской путь между европейской частью России и Дальним Востоком.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ