АМПУ представила стратегический план работы на год - Морские вести России

АМПУ представила стратегический план работы на год

17.03.2017

Морские порты

Администрация морских портов Украины (АМПУ) представила план приоритетных действий на 2017 год. Мероприятие состоялось 16 марта в партнёрстве с Европейской бизнес-ассоциацией (ЕВА), Американской торговой палатой в Украине (АСС) и при участии Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).

«Главные приоритеты в работе АМПУ на текущий год - модернизация и развитие портовой инфраструктуры, привлечение инвестиций, совершенствование отраслевого законодательства, мероприятия по обеспечению равных условий для ведения бизнеса в морских портах, а также изменение системы управления предприятием», - отметил Райвис Вецкаганс, руководитель АМПУ.

«У АМПУ и Министерства совпадает видение направлений развития и ключевые ориентиры работы. Сегодня наша морская отрасль несколько отстает от конкурентов в регионе, поэтому нам необходимо развивать инфраструктуру, привлекать инвестиции, повышать эффективность работы АМПУ, на что не делался акцент ранее. Уже в этом году нам нужно начать подготовку к изменению системы управления АМПУ, что станет следующим этапом начатых Министерством действий по корпоративным преобразованиям в аэропорту «Борисполь», «Укрзализныце» и «Укрпочте». С этого краткосрочного плана начинается работа над другим стратегическим документом - обновлённой стратегией развития отрасли до 2038 года», - подчеркнула Надежда Казначеева, заместитель министра инфраструктуры Украины.

Райвис Вецкаганс добавил, что в данный момент в работе у администрации 12 ключевых инфраструктурных инициатив, среди которых – два проекта по развитию порта «Южный», продолжение строительства контейнерного терминала на Карантинном молу, причала №1-з, реконструкция причала №7 в Одесском порту. Также в Черноморском порту в 2017 году будет проведена реконструкция подходного канала до 16 м, операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана и гидротехнической части причалов №1-2. Кроме того, на текущий год запланирована реконструкция гидротехнической части причалов №3-4 Мариупольского порта и разработка предпроектных предложений строительства участка обработки контейнеров и легковой колесной техники Одесского порта с выездом на окружную дорогу. Их реализация обеспечит новые рабочие места, увеличение грузооборота и поступлений в бюджет, ведь каждая переваленная тонна груза дает порядка 1,5 долл. в госказну. Более детально с проектами развития можно ознакомиться в презентации на сайте АМПУ.

В вопросе создания конкурентных условий для ведения бизнеса в портах руководство АМПУ видит два основных направления работы. Это поддержание паспортных глубин на подходах и в акваториях морских портов, а также пересмотр разделительных балансов между АМПУ и государственными портовыми операторами. Это первоочередные шаги в этой части, которые будут предприняты в текущем году.

Также важным пунктом краткосрочной программы действий АМПУ является создание механизмов для привлечения инвестиций. Первый шаг к кредитоспособности Администрации - аудит по международным стандартам финансовой отчётности (IFRS), который будет проведён в этом году.

Кроме того, в 2017 году запланировано применение международных стандартов контроля в процессе строительства объектов портовой инфраструктуры (FIDIC), что позволит иностранным дноуглубительным компаниям заходить на украинский рынок, а компаниям-инвесторам – быть уверенными в полной прозрачности процессов тендерных закупок.

В нормотворческой повестке текущего года для специалистов АМПУ – актуализация стратегии развития морских портов Украины до 2038 года с привлечением консультантов Мирового банка и канадского проекта EDGE, разработка методики формирования ставок портовых сборов – также с участием международных экспертов и украинских ученых.

Отдельным вопросом в плане приоритетных действий АМПУ стоит изменение системы управления предприятием, призванное обеспечить внедрение лучших корпоративных практик на предприятии, повышение эффективности управления и скорости принятия решений, расширение возможностей для привлечения ресурсов.

Также повышенное внимание будет уделено вопросу подготовки к аудиту Международной морской организации (IMO, International Maritime Organization) и обеспечению безопасности мореплавания.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ