Чистая прибыль Мурманского пароходства по итогам 2016 года может составить 800 млн рублей

16.03.2017   Морской транспорт
Чистая прибыль Мурманского пароходства по итогам 2016 года может составить 800 млн рублей

Мурманское морское пароходство (ММП), крупнейший грузоперевозчик в российском секторе Арктики, впервые за последние годы закончило год с прибылью. Как сообщили ТАСС в компании, по предварительным данным 2016 года, прогнозируемая прибыль составила 800 млн рублей.

«Прогнозируемая чистая прибыль компании составит более 800 млн рублей, что является хорошим заделом для реализации программы по обновлению флота», - сказали в компании.

По итогам 2015 года компания показала убыток в 413,8 млн рублей. Как отметил генеральный директор ОАО «ММП» Александр Медведев, хотя объемы перевозок выросли и прибыль без учета уплаты процентов, налогов и амортизации составила 389,9 млн рублей, на итоговые результаты повлиял отрицательный курсовой убыток по долгосрочным обязательствам в связи с существенным снижением курса рубля на конец 2015 года.

«Хвост» убытков тянулся за пароходством уже несколько лет. Причины во многом обусловлены падением цен мирового фрахтового рынка морских перевозок. В 2015 году стоимость фрахта снизилась более чем на 95% к своим историческим максимумам, отмеченным в 2008 году. Общего количества грузов для флота сегодня меньше, чем предложения по судам- перевозчикам.

Тем не менее, в 2016 году объемы арктических перевозок судами ММП, как и в 2015-м, снова выросли. По словам Медведева, объемы перевозок по Северному морскому пути в районы Крайнего Севера в 2016 г. составили 906 тыс. тонн грузов против 776 тыс. тонн в 2015-м.

«Суда арктического флота способны круглогодично перевозить различные грузы по Севморпути, такого опыта работы нет ни у одной судоходной компании мира», - сказал глава пароходства.

ММП исторически было и остается крупнейшей судоходной компанией, обеспечивающей базовую долю грузоперевозок в российском секторе Арктики. Как рассказал генеральный директор ММП, стратегическими партнерами компании являются госпредприятие «Чукотснаб», компании «Газпрома» «Саус Тамбей СПГ», «Ямал СПГ», «Норникель». Грузы поставляются в интересах крупнейших арктических проектов России. Также предприятие сотрудничает с Минобороны России в проведении каботажных перевозок по трассам Северного морского пути.

В составе флота ММП в настоящее время входят 27 единиц техники общим дедвейтом 541 тыс. тонн. Среди них 15 сухогрузов, 5 танкеров, пассажирский теплоход, ледокол «В. Игнатюк».

У компании есть серьезные планы по пополнению флота. «Обществом реализуется программа долгосрочного развития до 2020 года, в рамках которой предусмотрено строительство флота. В планах до конца 2017 года - покупка 4-х балкеров дедвейтом 30 тыс. тонн каждый», - сказал генеральный директор пароходства. Пока детали сделок не разглашаются, подробная информация станет известна позже.

При этом в компании отмечают, что современные рыночные отношения в мире вынуждают принимать решения на короткие отрезки времени. То есть сейчас выгодно не строить суда, а покупать нужный тоннаж на вторичном рынке под подвернувшийся груз. Строить суда можно, только заключив договор на длительный период.

Помимо работы в Арктике, Мурманское морское пароходство работает и в других районах мира, в том числе в Антарктиде. Так, с 2007 года многоцелевое сухогрузное судно «Иван Папанин» ежегодно с декабря по март участвует в обустройстве и строительстве индийских антарктических станций. В 2016 году пароходство в очередной раз выиграло международный тендер и заключило новый трехлетний контракт с NCAOR.

В конце марта текущего года «Иван Папанин» возвратится из Антарктиды в порт Кейптаун после успешного завершения экспедиции сезона 2016-2017 годов. В составе экспедиции на борту судна вместе с российскими моряками находятся индийские ученые из Национального центра Антарктических и Океанологических исследований (NCAOR).

В нынешнем сезоне теплоход «Иван Папанин» доставлял на индийские антарктические станции «Бхарати» и «Майтри» строительные материалы, топливо и продукты жизнеобеспечения для продолжения научных работ.

Мурманское морское пароходства создавалось для освоения Арктики и Севморпути и играло ведущую роль. Оно было создано в 1939 года как Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское пароходство (новое название предприятие получило в 1967 году). Его основу составили сухогрузные и грузопассажирские пароходы, переданные из Северного и Балтийского морских пароходств. В 1940 году флот Мурманского морского пароходства насчитывал 37 судов общей грузоподъемностью 112,2 тыс. тонн.

Среди страниц истории пароходства - активное участие в рейсах союзнических конвоев в годы Второй Мировой войны. В послевоенные годы ММП продолжало осваивать Арктику. Было построено несколько серий транспортных судов усиленного ледового класса, мощные дизель-электрические ледоколы нескольких типов и атомные ледоколы трех поколений, а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» (до создания Росатомфлота эти суда входили в ММП).

Наиболее значительные события пароходства в освоении Арктики во второй половине XX века - первое в истории достижение в активном надводном плавании географической точки Северного полюса в 1977 году - это сделал атомный ледокол «Арктика», организация с 1978 года круглогодичной навигации в Западном районе российской Арктики, уникальные спасательные операции в Арктике.


Вернуться к разделу Морской транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Аварийное судно РМН-7926 «Сонар» доставлено в порт Мурманск

Аварийное судно РМН-7926 «Сонар» доставлено в порт Мурманск В районе мыса Летинский у входа в Кольский залив корабль ПУ ФСБ передал маломерное судно РМН-7926 «С...

Конференция «Подряды на нефтегазовом шельфе» пройдет 7 декабря в Москве

Конференция «Подряды на нефтегазовом шельфе» пройдет 7 декабря в Москве 7 декабря делегации компаний Роснефть, Газпром, Газпром нефть, ЛУКОЙЛ, Сахалин Энерджи встретятся с ...

Российская экономика

Россия и Япония прорабатывают пять совместных экономических проектов на Курилах – МИД Японии

Россия и Япония прорабатывают пять совместных экономических проектов на Курилах – МИД Японии Пять проектов по совместной экономической деятельности России и Японии на Кунашире, Итурупе, Шикотан...

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности - эксперт

БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности - эксперт В настоящее время продолжаются работы по расширению пропускной способности на магистралях Транссибир...

Транспортная политика

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit Французский оператор железнодорожного туннеля под Ла-Маншем Groupe Eurotunnel SA сменил название впе...

Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост

Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост Замминистра транспорта Валерий Окулов может покинуть свой пост. «В ближайшие дни» премьер-министр РФ...

Морские порты

«Ростерминалуголь» с начала года отгрузил на экспорт 22 млн тонн угля

«Ростерминалуголь» с начала года отгрузил на экспорт 22 млн тонн угля АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленобласть) по состоянию на 21 ноября 2017 года отгру...

Крупнейший порт Кореи изучит возможности инвестирования в украинские порты

Крупнейший порт Кореи изучит возможности инвестирования в украинские порты АМПУ и Администрация порта Пусан (Республика Корея) договорились о том, что будут изучены во...




Морской транспорт

Hapag-Lloyd заказал 3,7 тыс. рефконтейнеров у MCI

Hapag-Lloyd заказал 3,7 тыс. рефконтейнеров у MCI Немецкий контейнерный перевозчик Hapag-Lloyd заказал 3,7 тыс. 40-футовых рефрижераторных контейнеров...

Азербайджанское Каспийское морское пароходство закончило ремонт парома «Меркурий-1»

Азербайджанское Каспийское морское пароходство закончило ремонт парома «Меркурий-1» ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» завершило ремонт паромного судна «Меркурий-1». ...

Речной транспорт

Судно проекта RST11 «Святой Князь Владимир» построено с использованием судового утилизационного гранта

Судно проекта RST11 «Святой Князь Владимир» построено с использованием судового утилизационного гранта В качестве лизинговых платежей по танкеру проекта судна проекта RST11 «Святой Князь Владимир» были и...

В Хакасии владельца незарегистрированного судна оштрафовали на 500 рублей

В Хакасии владельца незарегистрированного судна оштрафовали на 500 рублей Саяногорский городской суд запретил эксплуатировать судно проекта Р-376-У до его постановки на регис...

Ж/Д транспорт

Минтранс поддерживает введение инвестнадбавки к грузовому тарифу РЖД - Соколов

Минтранс поддерживает введение инвестнадбавки к грузовому тарифу РЖД - Соколов Министерство транспорта РФ поддерживает введение так называемой инвестиционной надбавки к тарифу на ...

Дефицит полувагонов не носит системного характера - Совет потребителей РЖД

Дефицит полувагонов не носит системного характера - Совет потребителей РЖД Дефицит на рынке полувагонов не носит системного характера, полагают в Комитете по вопросам грузовых...

Авто транспорт

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд Служба автомобильных дорог Республики Крым заключила контракт с единственным подрядчиком, вологодско...

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО

Почти треть средств от системы «Платон» в России направлена на ремонт дорог и мостов в ПФО Регионы Приволжского федерального округа (ПФО) за два года работы государственной системы «П...

Аналитика

Транспортная политика

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него»

В. Олерский: «Мы работаем не вопреки бизнесу, а для него» В марте состоялось расширенное совместное итоговое заседание Коллегии Федерального агентства морског...

Морские порты

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Старый новый порт Таганрог

Старый новый порт Таганрог Рождение Таганрога неразрывно связано с первыми шагами русского военно-морского флота, с борьбой Рос...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...