Чистая прибыль Мурманского пароходства по итогам 2016 года может составить 800 млн рублей

16.03.2017   Морской транспорт
Чистая прибыль Мурманского пароходства по итогам 2016 года может составить 800 млн рублей

Мурманское морское пароходство (ММП), крупнейший грузоперевозчик в российском секторе Арктики, впервые за последние годы закончило год с прибылью. Как сообщили ТАСС в компании, по предварительным данным 2016 года, прогнозируемая прибыль составила 800 млн рублей.

«Прогнозируемая чистая прибыль компании составит более 800 млн рублей, что является хорошим заделом для реализации программы по обновлению флота», - сказали в компании.

По итогам 2015 года компания показала убыток в 413,8 млн рублей. Как отметил генеральный директор ОАО «ММП» Александр Медведев, хотя объемы перевозок выросли и прибыль без учета уплаты процентов, налогов и амортизации составила 389,9 млн рублей, на итоговые результаты повлиял отрицательный курсовой убыток по долгосрочным обязательствам в связи с существенным снижением курса рубля на конец 2015 года.

«Хвост» убытков тянулся за пароходством уже несколько лет. Причины во многом обусловлены падением цен мирового фрахтового рынка морских перевозок. В 2015 году стоимость фрахта снизилась более чем на 95% к своим историческим максимумам, отмеченным в 2008 году. Общего количества грузов для флота сегодня меньше, чем предложения по судам- перевозчикам.

Тем не менее, в 2016 году объемы арктических перевозок судами ММП, как и в 2015-м, снова выросли. По словам Медведева, объемы перевозок по Северному морскому пути в районы Крайнего Севера в 2016 г. составили 906 тыс. тонн грузов против 776 тыс. тонн в 2015-м.

«Суда арктического флота способны круглогодично перевозить различные грузы по Севморпути, такого опыта работы нет ни у одной судоходной компании мира», - сказал глава пароходства.

ММП исторически было и остается крупнейшей судоходной компанией, обеспечивающей базовую долю грузоперевозок в российском секторе Арктики. Как рассказал генеральный директор ММП, стратегическими партнерами компании являются госпредприятие «Чукотснаб», компании «Газпрома» «Саус Тамбей СПГ», «Ямал СПГ», «Норникель». Грузы поставляются в интересах крупнейших арктических проектов России. Также предприятие сотрудничает с Минобороны России в проведении каботажных перевозок по трассам Северного морского пути.

В составе флота ММП в настоящее время входят 27 единиц техники общим дедвейтом 541 тыс. тонн. Среди них 15 сухогрузов, 5 танкеров, пассажирский теплоход, ледокол «В. Игнатюк».

У компании есть серьезные планы по пополнению флота. «Обществом реализуется программа долгосрочного развития до 2020 года, в рамках которой предусмотрено строительство флота. В планах до конца 2017 года - покупка 4-х балкеров дедвейтом 30 тыс. тонн каждый», - сказал генеральный директор пароходства. Пока детали сделок не разглашаются, подробная информация станет известна позже.

При этом в компании отмечают, что современные рыночные отношения в мире вынуждают принимать решения на короткие отрезки времени. То есть сейчас выгодно не строить суда, а покупать нужный тоннаж на вторичном рынке под подвернувшийся груз. Строить суда можно, только заключив договор на длительный период.

Помимо работы в Арктике, Мурманское морское пароходство работает и в других районах мира, в том числе в Антарктиде. Так, с 2007 года многоцелевое сухогрузное судно «Иван Папанин» ежегодно с декабря по март участвует в обустройстве и строительстве индийских антарктических станций. В 2016 году пароходство в очередной раз выиграло международный тендер и заключило новый трехлетний контракт с NCAOR.

В конце марта текущего года «Иван Папанин» возвратится из Антарктиды в порт Кейптаун после успешного завершения экспедиции сезона 2016-2017 годов. В составе экспедиции на борту судна вместе с российскими моряками находятся индийские ученые из Национального центра Антарктических и Океанологических исследований (NCAOR).

В нынешнем сезоне теплоход «Иван Папанин» доставлял на индийские антарктические станции «Бхарати» и «Майтри» строительные материалы, топливо и продукты жизнеобеспечения для продолжения научных работ.

Мурманское морское пароходства создавалось для освоения Арктики и Севморпути и играло ведущую роль. Оно было создано в 1939 года как Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское пароходство (новое название предприятие получило в 1967 году). Его основу составили сухогрузные и грузопассажирские пароходы, переданные из Северного и Балтийского морских пароходств. В 1940 году флот Мурманского морского пароходства насчитывал 37 судов общей грузоподъемностью 112,2 тыс. тонн.

Среди страниц истории пароходства - активное участие в рейсах союзнических конвоев в годы Второй Мировой войны. В послевоенные годы ММП продолжало осваивать Арктику. Было построено несколько серий транспортных судов усиленного ледового класса, мощные дизель-электрические ледоколы нескольких типов и атомные ледоколы трех поколений, а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» (до создания Росатомфлота эти суда входили в ММП).

Наиболее значительные события пароходства в освоении Арктики во второй половине XX века - первое в истории достижение в активном надводном плавании географической точки Северного полюса в 1977 году - это сделал атомный ледокол «Арктика», организация с 1978 года круглогодичной навигации в Западном районе российской Арктики, уникальные спасательные операции в Арктике.


Вернуться к разделу Морской транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Авианосец «Карл Винсон» вернется из Южной Кореи в США

Авианосец «Карл Винсон» вернется из Южной Кореи в США Атомный авианосец США «Карл Винсон», возглавлявший американскую ударную группу в районе Корейского п...

Власти Южной Кореи установили контакт с пропавшим у берегов Сомали судном

Власти Южной Кореи установили контакт с пропавшим у берегов Сомали судном МИД Южной Кореи сообщил в субботу, что команда рыболовецкого судна, в которой есть граждане страны, ...

Российская экономика

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб.

Финансирование программы судостроения для шельфа предложено сократить на 116 млн руб. Правительство предлагает сократить финансирование госпрограммы «Развитие судостроения и техники для ...

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту

Руководство «Белкомура» к осени планирует направить в правительство итоговое предложение по проекту Руководство компании «Межрегиональная компания «Белкомур» планирует к осени текущего года выйти в пр...

Транспортная политика

Левитин: железнодорожный транзит из РФ в Латвию не снижался и может быть увеличен

Левитин: железнодорожный транзит из РФ в Латвию не снижался и может быть увеличен Россия не снижала объем железнодорожных перевозок через Латвию и даже рассматривает вопрос о его уве...

Сессия отраслевых Советов КТС СНГ состоялась в Сочи

Сессия отраслевых Советов КТС СНГ состоялась в Сочи 26 мая в Сочи состоялась седьмая сессия отраслевых Советов Координационного транспортного совещания ...

Морские порты

Первый на Камчатке рыбный терминал в преддверии лососевой путины удвоил мощности

Первый на Камчатке рыбный терминал в преддверии лососевой путины удвоил мощности Первый на Камчатке рыбный терминал «Альянс- Камчатка» в преддверии лососевой путины, которая официал...

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро

Euroports инвестирует в сахарные терминалы более 40 млн евро Глобальный портовый оператор Euroports инвестирует в развитие своих терминалов по перевалке сахара в...




Морской транспорт

Дубайская DP World присматривается к доле в Fesco

Дубайская DP World присматривается к доле в Fesco Дубайская DP World Ltd. рассматривает возможность получения пакета в российской транспортной группе ...

Состоялось освящение круизного лайнера «Князь Владимир»

Состоялось освящение круизного лайнера «Князь Владимир» 27 мая на морском вокзале Сочи состоялась торжественная церемония освящения круизного лайнера «Князь...

Речной транспорт

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке

Суда стран ЕАЭС получат доступ на внутренние водные пути Союза в упрощенном порядке Проект международного договора о судоходстве согласовали заместители министров транспорта Армении, К...

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства

Суд обязал снести здание Южного речного порта в Москве по иску столичного правительства Арбитражный суд Москвы в четверг обязал компанию «ССК» (ООО «Столичная судоходная компания»)...

Ж/Д транспорт

Совет директоров «Трансконтейнера» рекомендовал выплатить дивиденды за 2016 г. в 46,81 руб. на акцию

Совет директоров «Трансконтейнера» рекомендовал выплатить дивиденды за 2016 г. в 46,81 руб. на акцию Совет директоров ПАО «Трансконтейнер» рекомендовал выплатить дивиденды за 2016 год из расчета 46,81 ...

Рабочее движение по участку железной дороги в обход Украины откроют в августе

Рабочее движение по участку железной дороги в обход Украины откроют в августе Открытие рабочего движения на участке Журавка - Миллерово двухпутной электрифицированной железной до...

Авто транспорт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт

Допуск на рынок грузовых автоперевозок должна контролировать специальная система - эксперт И.о. председателя межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной от...

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова

Власти РФ должны утвердить «тестовый период» для весогабаритного контроля - доклад Титова Власти России должны утвердить «тестовый период» внедрения автоматизированной системы весогабаритног...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями

Исследование свойств судового топлива с растительными композициями Введение в последние годы международными организациями новых экологических норм и стандартов привело...

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...