Чистая прибыль Мурманского пароходства по итогам 2016 года может составить 800 млн рублей

16.03.2017   Морской транспорт
Чистая прибыль Мурманского пароходства по итогам 2016 года может составить 800 млн рублей

Мурманское морское пароходство (ММП), крупнейший грузоперевозчик в российском секторе Арктики, впервые за последние годы закончило год с прибылью. Как сообщили ТАСС в компании, по предварительным данным 2016 года, прогнозируемая прибыль составила 800 млн рублей.

«Прогнозируемая чистая прибыль компании составит более 800 млн рублей, что является хорошим заделом для реализации программы по обновлению флота», - сказали в компании.

По итогам 2015 года компания показала убыток в 413,8 млн рублей. Как отметил генеральный директор ОАО «ММП» Александр Медведев, хотя объемы перевозок выросли и прибыль без учета уплаты процентов, налогов и амортизации составила 389,9 млн рублей, на итоговые результаты повлиял отрицательный курсовой убыток по долгосрочным обязательствам в связи с существенным снижением курса рубля на конец 2015 года.

«Хвост» убытков тянулся за пароходством уже несколько лет. Причины во многом обусловлены падением цен мирового фрахтового рынка морских перевозок. В 2015 году стоимость фрахта снизилась более чем на 95% к своим историческим максимумам, отмеченным в 2008 году. Общего количества грузов для флота сегодня меньше, чем предложения по судам- перевозчикам.

Тем не менее, в 2016 году объемы арктических перевозок судами ММП, как и в 2015-м, снова выросли. По словам Медведева, объемы перевозок по Северному морскому пути в районы Крайнего Севера в 2016 г. составили 906 тыс. тонн грузов против 776 тыс. тонн в 2015-м.

«Суда арктического флота способны круглогодично перевозить различные грузы по Севморпути, такого опыта работы нет ни у одной судоходной компании мира», - сказал глава пароходства.

ММП исторически было и остается крупнейшей судоходной компанией, обеспечивающей базовую долю грузоперевозок в российском секторе Арктики. Как рассказал генеральный директор ММП, стратегическими партнерами компании являются госпредприятие «Чукотснаб», компании «Газпрома» «Саус Тамбей СПГ», «Ямал СПГ», «Норникель». Грузы поставляются в интересах крупнейших арктических проектов России. Также предприятие сотрудничает с Минобороны России в проведении каботажных перевозок по трассам Северного морского пути.

В составе флота ММП в настоящее время входят 27 единиц техники общим дедвейтом 541 тыс. тонн. Среди них 15 сухогрузов, 5 танкеров, пассажирский теплоход, ледокол «В. Игнатюк».

У компании есть серьезные планы по пополнению флота. «Обществом реализуется программа долгосрочного развития до 2020 года, в рамках которой предусмотрено строительство флота. В планах до конца 2017 года - покупка 4-х балкеров дедвейтом 30 тыс. тонн каждый», - сказал генеральный директор пароходства. Пока детали сделок не разглашаются, подробная информация станет известна позже.

При этом в компании отмечают, что современные рыночные отношения в мире вынуждают принимать решения на короткие отрезки времени. То есть сейчас выгодно не строить суда, а покупать нужный тоннаж на вторичном рынке под подвернувшийся груз. Строить суда можно, только заключив договор на длительный период.

Помимо работы в Арктике, Мурманское морское пароходство работает и в других районах мира, в том числе в Антарктиде. Так, с 2007 года многоцелевое сухогрузное судно «Иван Папанин» ежегодно с декабря по март участвует в обустройстве и строительстве индийских антарктических станций. В 2016 году пароходство в очередной раз выиграло международный тендер и заключило новый трехлетний контракт с NCAOR.

В конце марта текущего года «Иван Папанин» возвратится из Антарктиды в порт Кейптаун после успешного завершения экспедиции сезона 2016-2017 годов. В составе экспедиции на борту судна вместе с российскими моряками находятся индийские ученые из Национального центра Антарктических и Океанологических исследований (NCAOR).

В нынешнем сезоне теплоход «Иван Папанин» доставлял на индийские антарктические станции «Бхарати» и «Майтри» строительные материалы, топливо и продукты жизнеобеспечения для продолжения научных работ.

Мурманское морское пароходства создавалось для освоения Арктики и Севморпути и играло ведущую роль. Оно было создано в 1939 года как Мурманское государственное морское сухогрузное и пассажирское пароходство (новое название предприятие получило в 1967 году). Его основу составили сухогрузные и грузопассажирские пароходы, переданные из Северного и Балтийского морских пароходств. В 1940 году флот Мурманского морского пароходства насчитывал 37 судов общей грузоподъемностью 112,2 тыс. тонн.

Среди страниц истории пароходства - активное участие в рейсах союзнических конвоев в годы Второй Мировой войны. В послевоенные годы ММП продолжало осваивать Арктику. Было построено несколько серий транспортных судов усиленного ледового класса, мощные дизель-электрические ледоколы нескольких типов и атомные ледоколы трех поколений, а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» (до создания Росатомфлота эти суда входили в ММП).

Наиболее значительные события пароходства в освоении Арктики во второй половине XX века - первое в истории достижение в активном надводном плавании географической точки Северного полюса в 1977 году - это сделал атомный ледокол «Арктика», организация с 1978 года круглогодичной навигации в Западном районе российской Арктики, уникальные спасательные операции в Арктике.


Вернуться к разделу Морской транспорт

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Траулер «Святой Николай» потерял ход в Охотском море

Траулер «Святой Николай» потерял ход в Охотском море СТР «Святой Николай» потерял ход в результате намотки снастей на винт. Для проведения работ по очист...

Советник по арктической политике Аляски: Аляска могла бы быть более развитым регионом, если бы осталась в России

Советник по арктической политике Аляски: Аляска могла бы быть более развитым регионом, если бы осталась в  России Аляска могла бы сегодня быть более развитым регионом, если бы находилась под управлением России, зая...

Российская экономика

РЖД и «Газпром» договорились о сотрудничестве по строительству Северного широтного хода

РЖД и «Газпром» договорились о сотрудничестве по строительству Северного широтного хода ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и «Газпром» заключили соглашение о совместной реализа...

ВЭБ изучит возможность участия в финансировании проекта Северный широтный ход

ВЭБ изучит возможность участия в финансировании проекта Северный широтный ход Внешэкономбанк (ВЭБ) может принять участие в финансировании строительства Северного широтног...

Транспортная политика

МЭР: структура под развитие Севморпути должна быть нацелена на доход от операций

МЭР: структура под развитие Севморпути должна быть нацелена на доход от операций Структура, которую планируется создать в целях развития Северного морского пути, должна быть ориенти...

Всеми аспектами развития Севморпути должен заниматься Минтранс - спецпредставитель президента РФ

Всеми аспектами развития Севморпути должен заниматься Минтранс - спецпредставитель президента РФ Всеми аспектами развития Севморпути должен заниматься Минтранс. Такое мнение высказал ТАСС спецпредс...

Морские порты

Разработка проектно-сметной документации по порту Индига начнется в 2017 году

Разработка проектно-сметной документации по порту Индига начнется в 2017 году Разработка проектно-сметной документации порта Индига, который станет вторым незамерзающим выходом Р...

Мурманский торговый порт за пять лет в девять раз увеличил инвестиции в экологию

Мурманский торговый порт за пять лет в девять раз увеличил инвестиции в экологию Мурманский морской торговый порт (ММТП) за последние пять лет в девять раз увеличил инвестиц...




Морской транспорт

Ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» совершил первую швартовку в порту Сабетта

Ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» совершил первую швартовку в порту Сабетта «Кристоф де Маржери», первый в мире ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (...

Церемония имянаречения танкера «Кристоф де Маржери» пройдет в Санкт-Петербурге в июне

Церемония имянаречения танкера «Кристоф де Маржери» пройдет в Санкт-Петербурге в июне Церемония имянаречения танкера ледового класса «Кристоф де Маржери», названного в честь погибшего гл...

Речной транспорт

Речной флот готовится принять новые пассажирские суда для круизного плавания - эксперт

Речной флот готовится принять новые пассажирские суда для круизного плавания - эксперт В Волжском государственном университете водного транспорта прошла открытая лекция Геннадия Егорова, ...

Первое судоремонтное предприятие начнет работать в Новосибирской области в 2017 году

Первое судоремонтное предприятие начнет работать в Новосибирской области в 2017 году Первое в Новосибирской области судоремонтное предприятие начнет работать в 2017 году на базе Новосиб...

Ж/Д транспорт

Прибыль «Первой грузовой компании» в 2016 г. выросла в 6,7 раза, до 12,6 млрд руб.

Прибыль «Первой грузовой компании» в 2016 г. выросла в 6,7 раза, до 12,6 млрд руб. Чистая прибыль «Первой грузовой компании» (ПГК, входит в холдинг UCL Владимира Лисина) по ро...

Погрузка зерна на сети РЖД в феврале 2017 года сократилась на 11,1%

Погрузка зерна на сети РЖД в феврале 2017 года сократилась на 11,1% Объем погрузки зерна на сети РЖД составил в феврале 2017 года 1,6 млн тонн, что ниже аналогичного пе...

Авто транспорт

Новая трасса между курортами Черноморья и Севкавказа разгрузит трассу Джубга-Сочи

Новая трасса между курортами Черноморья и Севкавказа разгрузит трассу Джубга-Сочи Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) анализирует варианты строительства новой трассы ...

Глава Минтранса считает логичным использовать инфраструктуру «Платона» для весогабаритного контроля

Глава Минтранса считает логичным использовать инфраструктуру «Платона» для весогабаритного контроля Министр транспорта РФ Максим Соколов считает логичным использование инфраструктуры системы взимания ...

Аналитика

Транспортная политика

Замкнутое море

Замкнутое море Произведен исторический обзор и анализ действующих норм российского и украинского законодательства, ...

Росморречфлот в цифрах и планах

Росморречфлот в цифрах и планах Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морско...

Морские порты

«Китайский путь» через ТОРы

«Китайский путь» через ТОРы В конце 2014 года благодаря принятию закона №473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономичес...

Безопасность – постоянная забота портовых властей

Безопасность – постоянная забота портовых властей Морской порт Туапсе - незамерзающий, круглогодично работающий порт, расположен на побережье Черного ...

Морской транспорт

Как снизить затраты на топливо

Как снизить затраты на топливо Моряки, заставшие времена советского морского флота, помнят, как стимулировались меры по экономии ра...

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

Ж/Д транспорт

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...




Темы

Инфраструктура / Образование

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского...

Непосредственный и фоновый культурный диалоги

Непосредственный и фоновый культурный диалоги Вывести ученика за рамки двухмерного пространства, показать глубины проблемы и отыскать вместе с ним...

Грузовая база

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Безопасность мореплавания

Человеческий фактор – матрица аварийности

Человеческий фактор – матрица аварийности В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет у...

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Севморпуть

Связующее звено

Связующее звено Одной из наиболее выдающихся страниц освоения российского Севера можно назвать открытие Северного мо...

Второе рождение легендарного «Сомова»

Второе рождение легендарного «Сомова» «Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман а...




Судостроение

В стране разворачивается строительство флота

В стране разворачивается строительство флота VI Международный форум «Морская индустрия России» прошел 17–19 мая 2016 года в Москве в выставочном ...

Арктический ледокол: перспективы строительства

Арктический ледокол: перспективы строительства Россия осваивает арктические просторы уже много десятилетий. В весенне-осенние периоды в Арктике нал...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...