Магистраль «Белкомур» планируется построить на условиях концессии - Морские вести России

Магистраль «Белкомур» планируется построить на условиях концессии

16.03.2017

Российская экономика

Китайские инвесторы, с которыми ведутся переговоры по строительству железнодорожной магистрали «Белкомур», могут быть привлечены к проекту на условиях концессии. Об этом в интервью ТАСС в преддверии Арктического форума сообщил губернатор Архангельской области Игорь Орлов.

«Весь проект - 350 млрд рублей. Проект должен окупиться через заключение концессионного соглашения. Плюс соответствующее участие государства, потому что государство станет собственником этой дороги, а РЖД будет оператором», - сказал Орлов, не уточнив возможные условия соглашения.

Он отметил, что уже встречался с вице-президентом китайской компании Poly Group. «Мы обсудили проекты Северного морского пути, «Белкомура», глубоководного района морского порта Архангельска. У них активная позиция в представлении своих финансовых и организационных возможностей. Они обсуждают предметные решения, когда речь идет о финансовой модели, межправительственных отношениях, вариантах частно-государственного партнерства с учетом российского и китайского законодательства», - добавил Орлов.

По его словам, «сейчас речь идет о том, как достроить финансовую модель, которая была бы интересна и российскому государству, и российским инвесторам, и операторам, например РЖД, и компаниям, скажем, Пермского края и, соответственно, китайской стороне как финансовому инвестору».

Эти вопросы также планируется обсудить на форуме «Арктика - территория диалога». «Приезд вице-премьера Госсовета Китая с рабочей группой на форум для обсуждения указанных ключевых инвестиционных проектов в рамках вопросов российско-китайских отношений - это значимый сигнал всем потенциальным участникам», - подчеркнул Орлов.

Проект строительства железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море - Коми - Урал) предполагает сокращение плеча доставки грузов с Урала и из Сибири до 850 км (на выходах с Урала к портам Архангельска). Новая магистраль имеет стратегическое значение для России, поскольку свяжет Урал, Республику Коми напрямую с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию, и позволит рассматривать организацию внутренних и международных интермодальных перевозок.

Ранее сообщалось, что инвестор готов вложить в проект «Белкомура» до 5,5 млрд долларов США (343,2 млрд рублей по курсу 2016 года).

Форум «Арктика - территория диалога» является одной из ключевых площадок для обсуждения проблем и перспектив арктического региона. Он призван объединить усилия международного сообщества для эффективного развития Арктики. Участники форума, который проводится с 2010 года, обсуждают повышение уровня жизни на арктических территориях, развитие транспортной системы, вопросы экологии.

IV Международный арктический форум «Арктика - территория диалога» пройдет в Архангельске 29-30 марта. Ожидается, что его посетят 1,5 тысячи человек из России и других стран.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ