Нужны меры по импортозамещению морских транспортных услуг – Российская палата судоходства - Морские вести России

Нужны меры по импортозамещению морских транспортных услуг – Российская палата судоходства

15.03.2017

Российская экономика

Необходимо выработать меры по импортозамещению морских транспортных услуг и повышению конкурентоспособности отечественного торгового судоходства. Об этом, как передает ИА «Морвести.Ру», заявили участники Общего собрании членов Российской палаты судоходства, которое прошло сегодня, 15 марта в Москве, в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).

Как отметил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин, несмотря на тенденцию к увеличению дедвейта морских судов под российским флагом и сокращению их среднего возраста, доля российских внешнеторговых грузов, перевозимых под российским флагом, продолжает сокращаться. «И это при том, что грузооборот отечественных морских портов постоянно увеличивается. Флот не успевает за этим ростом. По данным Минтранса в 2016 году объем перевалки российских портов составил 720 млн тонн, при этом судами под российским флагом перевезено порядка 12 млн тонн, то есть доля составляет около 2%. А еще в 2000 году было 6%», – отметил А. Клявин.

«Сегодня мы говорим об импортозамещении товаров. Но в нашем случае мы должны говорить об импортозамещении морских транспортных услуг и снижении зависимости от импорта морских транспортных услуг», – сказал президент Российской палаты судоходства.

«Напомню, – добавил он, – что мультипликатор для морского транспорта составляет 2,6. То есть тот фрахт, который будет возвращен в Россию, дополнительно принесет в полтора раза больше дохода, за счет роста смежных отраслей».

«Надо учесть, что суда под иностранным флагом, которые отбирают груз у российских судовладельцев и в международном плавании, и в каботаже лишают моряков реализовать свое право на труд. Это серьезная социальная проблема, которую также необходимо решать», – закончил А. Клявин.

В свою очередь генеральный директор компании «Совкомфлот» Сергей Франк заметил: Судоходное сообщество наше всегда радуется успехам отечественного судостроения, но необходимо сознавать, лозунг импортозамещения в судостроении не может быть оторван от лозунга импортозамещения во фрахте. Это взаимосвязанные вещи. Альянс отечественного судостроения и судоходства может дать стране желаемый результат».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ