Грузоперевозчики испытают на танкерах роторные паруса - Морские вести России

Грузоперевозчики испытают на танкерах роторные паруса

15.03.2017

Морской транспорт

Royal Dutch Shell и Maersk оборудуют танкер двумя роторными парусами и испытают его, чтобы выяснить можно ли с помощью ветряной энергетики значительно сократить потребление топлива нефтяными танкерами, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на Financial Times.

Роторные паруса, или турбопаруса, используют энергию ветра на основе эффекта Магнуса. Он заключается в том, что при обтекании вращающегося тела - в данном случае гигантских цилиндров, вращающихся с помощью двигателей, - воздушным потоком образуется сила, перпендикулярная направлению потока и воздействующая на тело. При этом благодаря конструктивным особенностям роторных парусов всегда можно получить движущую силу в нужном направлении, а управлять ими можно с помощью компьютеров, сообщается в публикации.

В прошлом роторные паруса уже успешно использовались на менее крупных судах. В 2008 году в Германии было построено грузовое судно E-Ship 1 компании Enercon длиной 130 м и дедвейтом 10,2 тыс. тонн, использующее турбопаруса в качестве вспомогательных движителей.

По словам технического директора Maersk Tankers Томми Томассена, никто еще не пытался установить такие паруса на 245-метровый танкер дедвейтом почти 110 тыс. тонн, перевозящего нефтепродукты. По оценкам компании, они позволят экономить в среднем до 10% топлива на стандартных маршрутах. Если эти ожидания оправдаются, Maersk Tankers сможет использовать роторные паруса и на более крупных танкерах, перевозящих сырую нефть.

Генеральный директор финской компании Norsepower Туомас Риски, которая строит роторные паруса для Maersk, отмечает, что первые роторные паруса были слишком тяжелыми и потому неэффективными. Norsepower производит для Maersk паруса высотой 30 м и диаметром 5 м из легких композитных материалов из углеродного волокна. Стоимость проекта 3,5 млн фунтов ($4,3 млн), большую часть средств на него выделил британский Институт энергетических технологий (ETI). Предполагается, что роторные паруса будут установлены в первой половине 2018 года и протестированы до конца 2019 года.

В 2020 году вступят в силу правила Международной морской организации ООН, обязывающие компании использовать более экологичное, но дорогое топливо, цитируют «Ведомости» FT. Именно поэтому у грузоперевозчиков вырос интерес к различным способам использования возобновляемой энергии для экономии на топливе.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ