Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с углем с полуострова Таймыр - Морские вести России

Атомный ледокол провел в Арктике первое судно с углем с полуострова Таймыр

10.03.2017

Морской транспорт

Судно с первой крупной партией угля с нового месторождения на Таймыре проследовало через Арктику в Европу. 10 марта атомный ледокол «50 лет Победы» завершил проводку судна через льды. Об этом сообщила в пресс-служба компании «Атомфлот», передает ТАСС.

«10 марта атомный ледокол Росатомфлота «50 лет Победы» завершил первую ледокольную проводку крупнотоннажного судна NORDIC BOTHNIA (флаг Панама) с высококачественным антрацитом», - сказали в компании.

Сначала судно с углем сопровождал атомный ледокол «Вайгач». 15 февраля экипаж атомохода в сложных ледовых и навигационных условиях осуществил безопасную постановку судна к причалу «Арктической горной компании» в районе полуострова Чайка. 10 марта в районе мыса Желания принявший эстафету атомный ледокол «50 лет Победы» завершил проводку теплохода NORDIC BOTHNIA, и крупнотоннажный балкер самостоятельно продолжил движение в один из портов Нидерландов.

В настоящее время под погрузкой у причала «Арктической горной компании» находится судно NORDIC BARENTS дедвейтом 43 тыс. тонн. «Этот проект с участием Росатомфлота становится еще одним важным шагом на пути развития Арктики и судоходства в акватории Северного морского пути», - приводит пресс-служба слова генерального директора ФГУП «Атомфлот» Вячеслава Рукши.

Это первая крупная партия угля с нового месторождения на Таймыре. Разработку участка, где обнаружен «арктический карбон» - высококачественный антрацит, широко применяемый в энергетике, химической промышленности, металлургии, ведет «Арктическая горная компания», находящаяся под управлением УК «ВостокУголь». Ресурсы месторождения оцениваются в 600 млн тонн антрацита уникального качества с повышенной теплотой сгорания, повышенной твердостью и сниженным содержанием мелкой фракции.

Отгрузку и вывоз угля планируется вести круглогодично, в том числе с участием ледоколов в зимний период. Для дальнейшего экспорта угля под проводкой атомных ледоколов планируется использовать суда ледового класса Arc4 дедвейтом от 75 тыс. тонн и выше.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ