Правительство освободило ОСК от уплаты пеней за задержку строительства ледоколов - Морские вести России

Правительство освободило ОСК от уплаты пеней за задержку строительства ледоколов

10.03.2017

Российская экономика

Правительство РФ освободило «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК) от уплаты пеней за просрочку строительства ледоколов, заказанных на заводах корпорации Росморречфлотом, сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным «Ъ», в конце прошлой недели в кабинете министров подписали распоряжение, которое меняет условия заключенных с ОСК госконтрактов.

Документ переносит сроки сдачи ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин», строящегося на петербургском Балтийском заводе, с конца 2015 года на конец 2018 года. Отмечается, что завод уже неоднократно переносил сроки сдачи «Виктора Черномырдина» из-за комплекса причин, включая недочеты в проектной работе, валютный скачок конца 2014 года и нехватку средств на его строительство: цена ледокола выросла с 7,9 млрд рублей до 11 млрд рублей.

Тем временем, заказчик строительства Росморречфлот обратился в арбитражный суд, чтобы взыскать с ОСК пени за несвоевременную сдачу судна. В марте прошлого года сумма иска насчитывала 667 млн рублей, к сентябрю неустойка выросла до 1,2 млрд рублей. Новый срок сдачи ледокола, прописанный в постановлении правительства, совпадает со временем, за которое Балтийский завод обещает завершить заказ. Это позволит заводу и ОСК избежать убытков в сотни миллионов рублей, отмечает «Ъ».

Перенесены также сроки сдачи вспомогательного ледокола «Новороссийск», построенного Выборгским судостроительным заводом (ВСЗ) по проекту 21900М. ВСЗ должен был сдать «Новороссийск» в конце 2015 года, но заказчик получил его в конце 2016 года.

Причиной задержки сроков строительства стал также валютный обвал и последовавшее за ним ужесточение условий кредитования в российских банках, рассказал «Ъ» генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев: «Тогда банки подняли процентную ставку до 30%, что на три месяца фактически парализовало работу предприятия».

Сумма пени за просрочку строительства составила в итоге 350 млн рублей.

По новому условию госконтракта «Новороссийск» должен быть передан заказчику 31 декабря 2016 года, тогда как ВСЗ передал его 26 декабря.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ