Экспорт российской стали через порт Антверпен вырос более чем в два раза - Морские вести России

Экспорт российской стали через порт Антверпен вырос более чем в два раза

02.03.2017

Морские порты

Порт города Антверпен по итогам 2016 года вновь зарекомендовал себя в качестве ведущего международного хаба для российского импорта и экспорта, способствуя развитию российской торговли по всему миру. Через бельгийский порт было экспортировано 420 000 тонн стали – на 58% больше, чем в 2015 году. Объем перевозки контейнерных грузов возрос на 16% до 261 381 ДФЭ (TEU), в равной мере распределенных между Европой и Россией.

«Рост товарооборота между Россией и Антверпеном превзошел наши ожидания, в особенности в перевозке стали и секторе контейнерных перевозок, – говорит Вим Диллен, глава Департамента развития бизнеса порта Антверпен. – Снижение продемонстрировали только перевозки химикатов и нефтепродуктов, что обусловлено временной остановкой производства на заводе в Европе».

Большинство крупных производителей выбирают порт Антверпен в качестве шлюза для перевозки различных товаров, будь то стальные катушки, листы, пластины, трубы, катанка или изделия из цветных металлов. Его уникальное расположение и удобное транспортное сообщение позволяют компаниям эффективно работать на европейских и зарубежных рынках, среди которых США, Бразилия и Дальний Восток. Антверпен является ключевым транзитным узлом стали в Европе и включает в себя специализированные центры обработки стали. Они не только обеспечивают индивидуальную работу с грузом, но и являются неотъемлемой частью цепочки поставок, предоставляя широкий спектр таких услуг, как упаковка, маркировка, раскрой, цинкование и покрытие лаком.

Справка:

ОАО «Северное морское пароходство» – крупный партнер Антверпена в транзите стали
Россия по-прежнему остается четвертым крупнейшим партнером порта Антверпен с совокупным оборотом 11,2 млн тонн по итогам 2016 года. Наибольший рост отмечен в таких сегментах как металлургия (+58%), контейнерные грузы (+16%), удобрения (+9%) и техника (+44%).

Во многом эти результаты обусловлены наличием прямого сообщения для перевозки контейнерных и штучных грузов между Антверпеном и российскими портами Усть-Луга, Приморск, Высоцк, Мурманск и Архангельск. В частности, российская компания ОАО «Северное морское пароходство» – крупный многолетний партнер бельгийского порта. На еженедельной основе она осуществляет прямые перевозки из Антверпена в Санкт-Петербург и на ежемесячной — в Архангельск. Таким образом, «Северное морское пароходство» в значительной мере способствует росту объема перевозок контейнерных грузов и стальных товаров между Россией и Антверпеном.

«В прошлом году мы смогли достичь рекордного 50% роста в транспортировке стали из Санкт-Петербурга в Антверпен и перевезти 120 000 тонн груза. Решающими факторами успеха стали повышение цен на сталь в Европе, короткое время транзита в Антверпен и благоприятные валютные курсы для российского рубля», – говорит Николай Суханов, заместитель начальника флота ОАО «Северное морское пароходство», Архангельск.

Порт Антверпен является вторым по величине морским портом в Европе. В 2016 году в нем было обработано 214 057 529 тонн груза, что на 2,7% больше по сравнению с предыдущим годом. Объем контейнерных грузов показал еще более значительный рост в 4,1% и составил 117 909 533 тонн. Впервые в истории порта объем перевезенного контейнерного груза превысил 10 млн ДФЭ и составил 10 037 318 ДФЭ.

Расположенный в центре Европы, порт Антверпен обладает оптимальными транспортными коммуникациями: широкой сетью дорог, железнодорожными и речными путями, обеспечивающими доступ ко всем ключевым промышленным и торговым зонам Европы. Антверпен – многофункциональный порт, где любые типы груза (контейнерные, штучные, сухие и жидкие) проходят погрузку, разгрузку, хранение и обработку наиболее эффективными способами. Благодаря прямому сообщению с более 1400 портами по всему миру порт Антверпен предлагает большое разнообразие услуг для морских и каботажных перевозок, работая даже с самыми большими судами в мире. Порт Антверпен предлагает уникальное сочетание услуг по обработке грузов, промышленной деятельности и логистических операций. Здесь расположен крупнейший в Европе центр производства и дистрибуции химикатов и пластика. Семь из десяти ведущих международных химических компаний имеют своё производство в Антверпене. Руководство порта Антверпен принимает стратегические решения для развития порта и определяет его долгосрочную политику, осуществляя управление портовой инфраструктурой и обеспечивая устойчивое развитие в будущем.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ