На Камчатке к 2021 году появится современный порт-хаб для обслуживания Севморпути - Морские вести России

На Камчатке к 2021 году появится современный порт-хаб для обслуживания Севморпути

17.02.2017

Морские порты

Резиденты свободного порта и ТОР «Камчатка» к 2021 году построят в Петропавловске-Камчатском современный порт-хаб, который удовлетворит всем потребностям для прокладки Северного морского пути через территорию края. Об этом в интервью ТАСС сообщил директор Корпорации развития Камчатки Николай Пегин.

«Одним из этих проектов является строительство крупного логистического центра в Петропавловске-Камчатском компанией «Терминал Сероглазка» (входит в группу «Норебо»), которая в этом году получила статус резидента Свободного порта Владивосток. Еще один проект, который в этом году получил статус резидента ТОР «Камчатка», реализуется компанией «Свободный Порт Камчатка», - сообщил Николай Пегин.

«Терминал Сероглазка» поэтапно до 2021 года намерен создать в Петропавловске-Камчатском современный рефрижераторный комплекс, построить причальные сооружения, ремонтные цеха для межрейсового обслуживания промыслового флота и складской комплекс. Общий объем инвестиций составляет около 1,6 млрд рублей.

«Проект находится в стадии реализации, он создается с ориентиром на развитие грузопотока через Северный морской путь. Уже в этом году инициаторы намерены отправить первое судно с камчатской рыбой по Севморпути», - рассказал собеседник ТАСС.

Компания «Свободный Порт Камчатка» планирует создать в Петропавловске-Камчатском к 2021 году современный многофункциональный транзитный грузовой узел для обработки, приема и перевозок грузов, следующих с Камчатки в другие российские регионы, страны Юго-Восточной Азии, Европу по трассе Северного морского пути. При этом рефрижераторный терминал, терминал по обработке навалочных и генеральных грузов, пассажирский терминал для организации внутреннего водного туризма в Авачинской бухте будут построены с нуля. Пропускная способность терминалов составит 1,2 млн тонн в год, общий объем инвестиций в строительство - порядка 4 млрд рублей. По мнению Николая Пегина, реализация этих проектов позволит Петропавловску-Камчатскому стать опорным порт-хабом на Северном морском пути.

«Реализация этих инициатив позволит интегрировать прямые маршруты поставки грузов между портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Северной Америки при помощи арктической транспортной линии через Северный морской путь, и в этой схеме у Петропавловска-Камчатского есть все шансы стать опорным порт-хабом на Северном морском пути», - сказал эксперт.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ