Минтранс определит критерии малоинтенсивных железнодорожных линий - Морские вести России

Минтранс определит критерии малоинтенсивных железнодорожных линий

15.02.2017

Транспортная политика

Минтранс приступил к формированию критериев для определения малоинтенсивных железнодорожных линий (МЛ), сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на уведомление о разработке проекта постановления правительства, опубликованное на сайте regulation.gov.ru. По этим критериям будет определяться, какие из линий останутся у ОАО «РЖД», а какие придется отдать предприятиям и регионам.

Согласно уведомлению, к малоинтенсивным участкам относятся железнодорожные пути с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы. На данный момент критерии отнесения к МЛ отсутствуют.

В ноябре по распоряжению президента РЖД Олега Белозерова была создана рабочая группа для разработки плана по повышению эффективности эксплуатации МЛ, напоминает «Ъ». Согласно источникам издания, под ними в монополии понимают участки, по которым проходит менее восьми пар поездов в сутки. По словам генерального директора Института экономики и развития РЖД Федора Пехтерева, главная цель рабочей группы - определить МЛ и разбить их по группам. В первую могут войти линии Минобороны, МЧС и других федеральных органов, во вторую - малодеятельные, но перспективные, в третью - бесперспективные участки, проблема убыточности которых может быть решена передачей предприятиям.

Как объяснял в октябре старший вице-президент монополии Вадим Михайлов, РЖД хочет разработать нормативы, которые «будут говорить, что на текущее содержание малодеятельной линии надо тратить меньше, чем на более интенсивные, исходя из пропущенного тоннажа», если нет совмещенного пассажирского движения. По его оценке, это позволит экономить на содержании путей до 10 млрд рублей в год.

Собеседник «Ъ» в одном из профильных ведомств говорит, что количество малодеятельных линий должно быть минимально. Критерием, по его словам, должен быть не грузооборот, а доходность эксплуатации.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ