Круизная компания «ВодоходЪ» полностью отошла Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко - Морские вести России

Круизная компания «ВодоходЪ» полностью отошла Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко

13.02.2017

Речной транспорт

Круизная компания «ВодоходЪ» полностью отошла Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко

Акционеры судоходной компании Volgo-Balt Transport Holding решили разделить бизнес. В то время как большая часть компании полностью отошла UCL Holding Владимира Лисина, миноритарии Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко получили в обмен на свои доли круизную компанию «ВодоходЪ». Об этом сообщает "Коммерсант". Эксперты полагают, что такое решение выгодно для обеих сторон и позволяет им разделить риски грузовых и пассажирских перевозок.

Акционеры судоходно-судостроительной компании Volgo-Balt Transport Holding (VBTH) — UCL Holding Владимира Лисина и миноритарии Ришат Багаутдинов и Владимир Касьяненко — решили разделить бизнес. Как сообщил в пятницу UCL Holding, он выкупил у миноритариев принадлежавшие им 20% VBTH, а те в обмен получили 100% в одном из подразделений VBTH — компании «ВодоходЪ», занимающейся внутренними круизными перевозками. В начале этого года ФАС дала разрешение трем кипрским структурам миноритариев Fastlead Limited, Maracol Limited, Valbridge Limited (FMV) на приобретение «Водохода».

В состав VBTH входят Волжское и Северо-Западное пароходства, «В.Ф. Танкер» и Окская судоверфь. Консолидированной отчетности дивизиона нет, в первом полугодии прошлого года Волжское пароходство (с учетом результатов «В.Ф. Танкер») получило 8,5 млн руб. чистой прибыли по МСФО при выручке в 1,38 млрд руб. (снижение на 7,5%). Северо-Западное пароходство за тот же период получило убыток по МСФО в 7,8 млн руб., выручка снизилась на 1,5%, до 3,7 млрд руб. Флот «Водохода» — 23 круизных теплохода, 9 судов пассажирского скоростного флота и 5 судов прогулочного флота. В 2016 году «ВодоходЪ» перевез 497 тыс. пассажиров. По данным СПАРК, выручка «Водохода» в 2015 году по РСБУ — 2,6 млрд руб., чистая прибыль — 55 млн руб.

Стороны не раскрывают детали соглашения, сделка закрыта, говорят «Ъ» в UCL Holding. Представитель компании отметил, что решение о разделении бизнеса было принято в конце прошлого года. Как отмечается на сайте UCL Holding, «сделка направлена на разделение между акционерами VBTH активов в части грузовых перевозок водным транспортом, с одной стороны, и перевозок пассажиров в рамках речных круизов, с другой стороны». По словам гендиректора управляющей компании UCL Holding Игоря Федорова, продажа компании «ВодоходЪ» позволит сосредоточить управление на профильном бизнесе — перевозках массовых сухих и нефтеналивных грузов водным транспортом.

Владимир Лисин купил 80% в VBTH в 2008 году за $180 млн у Ришата Багаутдинова, Владимира Касьяненко и Виктора Олерского, который сейчас является заместителем министра транспорта и главой «Росморречфлота». По данным «Ъ», после прихода на госслужбу в 2009 году господин Олерский передал свой пакет партнерам в доверительное управление.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет сделку «достаточно выгодной» для обеих сторон. Бывшие миноритарии VBTH смогут сосредоточиться на развитии круизов, учитывая потенциал роста турпотока и улучшение состояния внутренних водных путей к 2020 году, отмечает эксперт. По его словам, разделение бизнеса между акционерами приобрело особую актуальность в связи с отсутствием синергии между пассажирскими и грузовыми перевозками в рамках UCL Holding. Кроме того, «ВодоходЪ» начал масштабные инвестиции в обновление круизного флота и в декабре заказал пассажирский круизный теплоход со сроком сдачи в 2020 году стоимостью 3,2 млрд руб. по лизинговому контракту до 2037 года с «Гознак-лизинг» (подробнее см. »Ъ» от 23 января). В условиях, когда стоимость только контракта по круизному лайнеру превышает годовую выручку «Водохода», для UCLH участие в этом бизнесе вело к существенным рискам, отмечает господин Бурмистров.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ