Предприниматели предложили омбудсмену Борису Титову изменить принцип расчета таможенных тарифов - Морские вести России

Предприниматели предложили омбудсмену Борису Титову изменить принцип расчета таможенных тарифов

13.02.2017

Транспортная политика

Федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов выслушал отчет о проблемах петербургского бизнеса во внешнеэкономической сфере, а также перевозчиков и представителей рынка временной торговли. Их предложения могут войти в ежегодный доклад омбудсмена президенту. Об этом сообщает издание dp.ru.

Главная проблема фирм, которым приходится растаможивать товары, — оценка их стоимости. Как рассказали в компании «Интервторресурс», из ее годового оборота в 3 млрд рублей около 400 млн рублей уходит на налоги и сборы, в том числе таможенные. И в последнее время регулярно таможенные службы предлагают настолько высокую оценку товара, что с ней не соглашается даже суд: сейчас на рассмотрении судов восемь исков от компании против таможенников, и пока решения выносятся в пользу предпринимателей. Но, как отмечает петербургский бизнес-омбудсмен Александр Абросимов, суды по таким делам идут годами.

«У таможенников есть оценка рисков, принципы которой они не раскрывают, но которая влияет на тарифы, — говорит представитель «Интервторресурса». — Нашу цену сравнивают с декларацией аналогичного (по мнению таможенника) товара». Он считает, что в таможенном праве нужно закрепить норму о том, что цена товара может отклоняться на 10-20% от среднерыночной, к примеру, в Налоговом кодексе такая отметка есть.

«На самом деле, в России неплохие законодательные стандарты определения стоимости, но на практике можно извратить даже самые конструктивные подходы, что, собственно, и происходит, — добавляет первый заместитель председателя НП «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела и ВЭД «Гермес» Евгений Кошкаров. — И диалога между таможней и бизнесом нет: как-то раз я сообщил руководителю таможенной службы, что, мол, дело на компанию завели необоснованно. А он, вместо того чтобы разобраться, спросил у своих подчиненных, — они, конечно, ответили, что все в порядке». Евгений Кошкаров считает, что бизнес-объединения могли бы предоставлять таможне информацию о ценах на своих рынках, как это уже происходит в рыбной промышленности. Там участники рынка сплотились, чтобы не позволить таможенникам завышать цены, а конкурентам — занижать. «Такие лоббистские возможности есть не у всех, но этот опыт можно взять за основу», — отмечает он.

Борис Титов с предпринимателями согласился, добавив, что кроме открытости принципов оценки рисков и «вилки» для цены в 10% нужно создать программу расчета цен. Чтобы как можно меньше зависело от конкретного таможенника. «Мы понимаем, что совсем без правил не обойтись: до того как таможня их ввела, были «решалы», которые занимались растаможкой чего угодно, и сейчас нельзя убедить кого-то принимать стоимость товара на веру, — рассуждает он. — Грубо говоря, если раньше таможеннику было выгодно занизить цену, теперь — завысить. И нужно сократить этот человеческий фактор».

Борис Титов отметил, что одна из причин проблем рынка в том, что в стране толком так и не заработала система оценки регулирующего воздействия законопроектов, это дало бы бизнесу возможность участвовать в разработке норм.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ