Совладелец группы «Сумма» приобрел 50% «Рэйлтрансхолдинга» - Морские вести России

Совладелец группы «Сумма» приобрел 50% «Рэйлтрансхолдинга»

09.02.2017

Ж/Д транспорт

Магомед Магомедов, совладелец группы «Сумма», владеет 50% компании «Рэйлтрансхолдинг» (РТХ), сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на двух человек близких к Магомедову и совладельцу и гендиректору ООО «УК «Рэйлтрансхолдинг» Сергею Шпаку.

Когда состоялась сделка, а также ее сумма не уточняется, однако оба собеседника утверждают, что это была личная инвестиция Магомедова. Один из них также заявляет, что бизнесмен купил долю в кипрской Upascomer Services Ltd., владеющей 99% ООО «УК «Рэйлтрансхолдинг».

В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайств на приобретение доли в РТХ не поступало, говорит представитель ведомства.

РТХ имеет в управлении порядка 21,5 тыс. полувагонов, цистерн, платформ, крытых вагонов и хопперов. Также компании принадлежат Новозыбковский и Армавирский машиностроительные заводы (производство и ремонт подвижного состава), машиностроительный концерн «Ормето-ЮУМЗ», Брянское и Армавирское вагоноремонтные депо.

Консолидированные финансовые показатели компания не раскрывает.

По словам оного из опрошенных «Ведомостями» экспертов, основной доход РТХ приносит операторский бизнес. 96% парка компании на конец сентября 2016 года находилось в финансовом лизинге. Проблемы РТХ эксперт объясняет тем, что в 2015 году и первом полугодии 2016 года компания вынуждена была работать преимущественно в низком ценовом сегменте, где маржа существенно ниже рыночной, или сдавать подвижной состав в аренду более крупным операторам.

В конце концов, рассказал «Ведомостям» эксперт, в сентябре прошлого года «ВЭБ-лизинг» забрал у компании 16 тыс. вагонов и передал Федеральной грузовой компании (дочерняя компания ОАО «РЖД»). По словам одного из железнодорожных операторов, такое происходит, если оператор не заплатил лизингодателю за два месяца.

Из оставшегося у РТХ подвижного состава почти 80% приходится на взятые в лизинг у «ВЭБ-лизинга» (16,2 тыс.), сообщает эксперт. Сейчас это крупнейший клиент лизинговой компании. При предыдущем менеджменте «ВЭБ-лизинга» под руководством Вячеслава Соловьева компания получала уникальные условия: на первое время лизинговые платежи были снижены в 4-6 раз, но затем должны резко вырасти, чтобы компенсировать первоначальную скидку. По словам эксперта, в «ВЭБ-лизинге» опасаются, что оператор не сможет осилить такие платежи и уже думают, кому передать парк в случае неплатежей. РТХ тем временем, понимая, что парк в ближайшее время будет изъят не осуществлял платежей по лизингу и ограниченно финансировал ремонт, уверен эксперт.

В данный момент компания пытается договориться с лизингодателем, рассказал газете знакомый Шпака. Собеседник уверен, что Магомедов выступает потенциальным спасителем РТХ.

В декабре 2016 года газета «Коммерсантъ» сообщала со ссылкой на документы о заключенном соглашении между РТХ и лизинговой компанией «Трансфин-М» (подконтролен НПФ «Благосостояние») о совместном управлении парком через СП «АМ-Транс».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ