Maersk считает соглашение с ФАС положительным международным прецедентом - Морские вести России

Maersk считает соглашение с ФАС положительным международным прецедентом

09.02.2017

Транспортная политика

Мировое соглашение, достигнутое Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России и контейнерными операторами по делу о картелях, является положительным международным прецедентом. Об этом говорится в сообщении датского контейнерного оператора Maersk.

«Мы приветствуем решение ФАС придерживаться международных регламентов. ФАС признала, что линейное судоходство является глобальным, и требует соответствующего законодательного регулирования. Это очень положительный международный прецедент, так как он ведет нашу индустрию к принятию необходимого глобального подхода к регулированию», - заявила руководитель департамента права в области конкуренции Maersk Камилла Хольтце, слова которой приводит компания.

ФАС подписала мировое соглашение с компанией Maersk и еще одним контейнерным оператором по делу о картельных действиях. В результате Maersk выплатит штраф в размере $230 тыс. вместо ранее назначенных $12 млн, сообщила датская компания.

Ранее антимонопольная служба оштрафовала контейнерных перевозчиков за картельные действия на 1,5 млрд рублей, в том числе Maersk - на 722 млн рублей.

В конце 2015 года ФАС признала крупнейших контейнерных перевозчиков (A.P.Moller-Maersk A/S (Дания), CMA CGM SA (Франция), Hyundai Merchant Marine Co., LTD (Корея), Orient Overseas Container Line Limited (Гонконг), Evergreen Marine Corp. (Taiwan) Ltd (Тайвань) нарушившими закон о защите конкуренции. Компании совершали запрещенные согласованные действия, которые привели к установлению надбавок к ставкам фрахта на рынке линейных контейнерных перевозок на направлении Дальний Восток/Юго-Восточная Азия - Российская Федерация (Санкт-Петербург, Усть-Луга) в 2012-2013 годах.

ФАС установила, что в 2012-2013 годах информация об установлении надбавок к ставкам фрахта (General Rate Increase, GRI) публиковалась на интернет-сайте одного из перевозчиков, после чего остальные участники рынка устанавливали такие же надбавки.

После очередного снижения ставок фрахта перевозчики снова относительно синхронно и единообразно устанавливали надбавку GRI с целью увеличения или поддержания цен, указывала ФАС. По мнению антимонопольного ведомства, такие действия приводили к периодическому повышению цен и имели для потребителей негативный эффект.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ