«Астраханский порт» намерен увеличить грузооборот в 2017 году до 1 млн тонн - Морские вести России

«Астраханский порт» намерен увеличить грузооборот в 2017 году до 1 млн тонн

27.01.2017

Морские порты

«Астраханский порт» (контрольный пакет акций принадлежит иранской компании) планирует увеличить перевалку грузов в 2017 году до 1 млн тонн против с 701 тыс. тонн годом ранее, сообщил журналистам в пятницу гендиректор порта Ким Мамиконян.

«В общем итоге в 2016 году мы перевалили 701 тыс. тонн, порядка 100 тыс. тонн потеряли (около 15%) в сравнении с 2015 годом. В этом году мы планируем увеличить грузооборот до 1 млн тонн, рассчитываем и на экспорт, и на импорт. Мы сейчас работаем в направлении развития отношений с Индией и с Ираном», - уточнил Мамиконян.

Он также заметил, что падение грузооборота по прошлому году связано с экономическим кризисом, нестабильной американской валютой, а также с падением перевалки зерна. В частности, «Иран в прошлом году отказался от поставок зерновых из России из-за собственного хорошего урожая». В итоге перевалка зерна в порту в прошлом году уменьшилась более чем в два раза - до 160 тыс. тонн (в 2015 году было 360 тыс. тонн).

Также гендиректор добавил, что у порта сохраняются перспективы по модернизации.

«В прошлом году акции порта были переданы по требованию ФАС иранской компании при условии инвестирования в течение пяти лет 5 млн долларов. Мы планируем закупить грузовую технику, погрузчики, кран, сухогрузы. Все это пока в процессе», - добавил Мамиконян.

ПАО «Астраханский порт» - одно из крупнейших предприятий портового комплекса области. По данным администрации региона, переработка грузов в Астраханском порту в 2015 году составила почти 800 тыс. тонн. Основная номенклатура грузов - зерно, металл и пиломатериалы. Пропускная способность порта более 1,5 млн тонн в год. Здесь построен зерновой терминал, который позволяет принимать зерно как с автомобильного, так и с железнодорожного транспорта.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ