Станция Новорыбная может вернуться к Мурманскому рыбному порту - Морские вести России

Станция Новорыбная может вернуться к Мурманскому рыбному порту

27.01.2017

Морские порты

АО «ММРП» хочет расторгнуть договор аренды с Первым мурманским терминалом из-за ненадлежащего использования имущества.

Недавно руководство Мурманского морского рыбного порта столкнулось с серьезной проблемой. Начальник станции Новорыбная отказался пропускать через свою территорию тепловозы ММРП. И потребовал от порта представить ряд документов о техническом состоянии подвижного состава.

Парадокс ситуации в том, что и Новорыбная, и относящиеся к ней пути тоже принадлежат порту. Правда, в 2005 году, когда предприятие еще находилось в госсобственности, тогдашнее руководство ММРП сдало свою нефтебазу в аренду Первому мурманскому терминалу (далее ПМТ) на 35 лет. А заодно и прилегающие к ней пути, стрелки, переезды и Новорыбную! По сути, между железнодорожной артерией порта и территорией РЖД образовался своеобразный шлюз, временно принадлежащий ПМТ. 12 лет эта ситуация, по большому счёту, никого не беспокоила, ведь государство управляло портом спустя рукава. Но внезапно положение дел резко переменилось. Шлюз закрылся!

- В ответ на запрос мы отправили в ПМТ акты полугодовых осмотров наших тепловозов, техпаспорта и акты проверки Госжелдорнадзором, - рассказывает начальник железнодорожного хозяйства АО «ММРП» Дмитрий Абросимов. – Тем не менее, они задерживали наши локомотивы еще несколько раз!

Основная претензия, озвученная руководством ПМТ и начальником станции Новорыбная к порту, одна – плохое техническое состояние локомотивов. Дескать, 12 лет они у вас без капремонта. Акты, подписанные ревизорами РЖД, начальника Новорыбной не устраивают, мол, ситуацию с подвижным составом он знает не понаслышке. Откуда же? Очень просто – ведь Новорыбной сейчас руководит человек, который 12 лет - до ноября прошлого года возглавлял… железнодорожное хозяйство АО «ММРП». За это время его подразделение пришло в полный упадок. Дошло до того, что на некоторых неиспользуемых путях просто пропали рельсы! В 2016 году новое руководство порта несколько раз требовало навести порядок, но безрезультатно. В итоге, начальник ЖДХ был уволен за неумение организовать работу. Сейчас в порту идёт проверка деятельности экс-сотрудника, готовятся материалы для передачи в полицию.

Получается, такими запретами арендатор мешает «ММРП» осуществлять хозяйственную деятельность на своей же территории. Этот произвол уже привёл к финансовым потерям: была сорвана подача цистерн для слива топлива на котельной (напомним, порт отапливает один из жилых микрорайонов Мурманска) и несколько дней портовики не могли отправить вагоны с рыбой.

Прямое нарушение обязательств со стороны ПМТ вынуждает порт серьезно задуматься о разрыве договора аренды №222 и возвращении Новорыбной под свой контроль.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ