Первое казахстанское судно проекта 005RSD03 перевезло негабаритный груз из Ирана в Актау - Морские вести России

Первое казахстанское судно проекта 005RSD03 перевезло негабаритный груз из Ирана в Актау

27.01.2017

Морской транспорт

По сообщению пресс-службы порта Актау, многоцелевое сухогрузное судно проекта 005RSD03 «Туркестан» осуществило перевозку из Ирана в Казахстан негабаритного груза - нефтегазового оборудования. Всего чуть более двух часов потребовалось на выполнение разгрузочных работ по прибытию в порт. С помощью одного портального крана 6 труб длиной от 17 до 30 метров весом около 10 тонн каждая были благополучно размещены на территории погрузочно-разгрузочного комплекса. Как отмечают стивидоры, сложность в работе с таким грузом состояла в неравномерности распределения веса по всей его длине, но, несмотря на это, задача была выполнена успешно. В дальнейшем груз разместили на автомобильный транспорт, и он был отправлен в Атырау к заказчику.

Первый свой рейс под флагом Казахстана сухогруз проекта 005RSD03 «Туркестан» осуществил в марте 2014 года с грузом 5 тыс. тонн зерна.

Проект 005RSD03 был разработан Морское Инженерное Бюро.

Два первых казахстанских сухогрузных судна проекта 005RSD03 типа «Карелия» дедвейтом 5490 тонн приобретены дочерней компанией КТЖ «KTZ Express» в декабре 2013 года.

Сухогрузы проекта 005RSD03 «Туркестан» и «Бекет Ата», а также судно проекта RSD49 «Жiбек Жолы» осуществляют доставку зерна и других навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, металлопродукции и металлолома, генеральных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, морских контейнеров из порта Актау после перевалки с железных дорог.

Завод-строитель судов проекта 005RSD03 - Онежский судостроительный завод.

Представляют собой многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания дедвейтом в море/реке 5490/3330 тонн и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС. Могут работать на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Каспийского, Балтийского, Северного, Средиземного морей, Черноморско-Азовского бассейна.

Два судна этого проекта работают в «KTZ Express» под флагом Казахстана, восемь судов в Азербайджанском Каспийском морском пароходстве, два суда - у судоходной компании «Альброс».

Судно «Расул Рза» (строительный номер 001) было заложено 14.05.03, спущено на воду 21.07.04, сдано 29.04.05.

Судно «Генерал Асланов» (строительный номер 002) было заложено 18.11.03, спущено на воду 26.11.04, сдано 11.07.05.

Судно «Гафур Мамедов» (строительный номер 003) было заложено 10.11.04, спущено на воду 24.06.05, сдано 20.10.05.

Судно «Шаир Сабир» (строительный номер 004) было заложено 20.12.04, спущено на воду 31.10.05, сдано 26.05.06.

Судно «Шаир Вагиф» (строительный номер 005) было заложено 23.12.04, спущено на воду 11.05.06, сдано 03.07.06.

Судно «Николай Клинов» (строительный номер 006) было заложено 29.12.04, спущено на воду 11.08.06, сдано 26.10.06.

Судно «Туркестан» (строительный номер 007) было заложено 10.05.06, спущено на воду 15.12.06, сдано 15.05.07.

Судно «Хусейн Джавид» (строительный номер 008) было заложено 10.05.06, спущено на воду 28.04.07, сдано 06.07.07.

Судно « Механик Коваленко» (строительный номер 009) было заложено 10.01.07, спущено на воду 24.08.07, сдано 14.01.08.

Судно «Натаван» (строительный номер 010) было заложено 20.04.07, спущено на воду 07.12.07, сдано 25.08.08.

Судно «Бекет Ата» (строительный номер 011) было заложено 03.12.07, спущено на воду 24.12.08, сдано 15.10.09.

Судно «Узеир Гаджибеков» (строительный номер 012) было заложено 24.12.07, спущено на воду 26.06.09, сдано 08.09.10.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ