Последний в мире плавучий маяк поставят на вечную стоянку в Калининграде - Морские вести России

Последний в мире плавучий маяк поставят на вечную стоянку в Калининграде

16.01.2017

Морской транспорт

Бывший плавучий маяк Балтийского флота «Ирбенский» встанет на вечную стоянку в Калининграде. Об этом сообщил «Интерфаксу» заместитель директора Калининградского музея Мирового океана Алексей Шуткин.

«Окончательно определено место стоянки нашего нового корабля-музея. Решено, что «Ирбенский» будет находиться в Калининграде, хотя судно могло остаться в Санкт-Петербурге, где находится музей ледокол «Красин», принадлежащий музею Мирового океана», - отметил Шуткин.

По его словам, сегодня «Ирбенский» находится в Кронштадте после ремонта на Кронштадтском заводе. Специалисты предприятия проверили его мореходные качества, устранили имевшиеся проблемы и подготовили к буксировке в Калининград.

Сотрудники музея ведут окончательную подготовку судна к переходу к новому месту стоянки. Она будет выполнена весной, когда Финский залив освободится ото льда. В ближайшее время музей объявит конкурс на выполнение буксировки.

История плавучего военного маяка «Ирбенский» началась в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Он является последним обитаемым и плавучим маяком во всем мире и единственным сохранившимся в России судном подобного типа.

Длина - 43,4 м, ширина по миделю - 9,5 м, осадка в полном грузу - 3,8 м, водоизмещение в полном грузу - 672 т. Скорость хода - 8,7 узла, средняя экономическая скорость - 7 узлов, мощность машины (производства ФРГ) - 375 инд. сил.

Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости - 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль.

Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток. В 1994 году плавучий маяк «Ирбенский» был отбуксирован в Балтийск, а затем в Ломоносов, на базу 607 ОДнГС. В 2009 году он был списан с флота.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ