Контейнерные порты Украины прервали тенденцию годового спада - Морские вести России

Контейнерные порты Украины прервали тенденцию годового спада

16.01.2017

Морские порты

Оборот контейнерных портов Украины по итогам года увеличился почти на четверть, приблизившись к 0,6 млн TEU. Тем самым прервана тенденция ускоренного спада, стартовавшая в 2014 году: в том же году порты утратили 15% объемов; в 2015-м спад достиг 30%. По итогам прошедшего года контейнерооборот вырос на 24% и составил 588,5 тыс. TEU. Значительный рост частично обусловлен низкой базой, сформированной предыдущим двухлетним падением. Для сравнения: в 2013-м, последнем году позитивной динамики, на фоне 10-процентного роста годовой итог составил 0,78 млн TEU. Таким образом, результат прошедшего года далеко недотянул до годового объема трехлетней давности.

Импорт, вернувший доминирование в структуре перевалки, в 2016 году увеличился в 1,3 раза – до 296 тыс. TEU. Меньшими были темпы роста контейнерного экспорта – в 1,2 раза, до 259 тыс. TEU. Однако в весовом эквиваленте контейнерный экспорт составил более значительную величину – свыше 4,3 млн т против 3,1 млн т импортных контейнеров. В целом за год переработано свыше 8 млн т контейнерных грузов, что закрепило контейнеры в числе ведущих позиций загрузки морских портов республики (для сравнения: перевалка строительных грузов за прошедший год составила 4 млн т, чугуна – 2,6 млн, насыпных удобрений – 2,1 млн).

В то же время продолжилась тенденция ухода транзитных контейнеров из украинских акваторий. По итогам года транзит сократился на 9%, до 30,7 тыс. TEU. Последним годом роста данной составляющей был 2013-й (+11%), после чего объемы стали ускоренно снижаться: 2014 год - -25%; 2015-й - -40%.

Наиболее активным был рост в сегменте внутреннего сообщения (каботаж) – здесь контейнерооборот повысился почти в 1,5 раз, превысив 2,6 тыс. TEU. Фактором роста стало развитие перевозок контейнеров в сообщении река-море (с использованием речной системы Днепра).

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ