Рост погрузки на сети РЖД в 2016 году можно считать признаком оживления экономики - эксперты

09.01.2017   Российская экономика
Рост погрузки на сети РЖД в 2016 году можно считать признаком оживления экономики - эксперты

Рост погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2016 году свидетельствует о росте экономической активности, но пока не является основанием для более оптимистичных ожиданий по динамике экономического роста, заявили опрошенные ТАСС эксперты.

Ранее сегодня РЖД сообщили, что погрузка по итогам 2016 года выросла на 0,6% - до 1 млрд 222,3 млн тонн. Рост годового объема погрузки зафиксирован впервые с 2012 года - в 2013-2015 гг. отмечался ежегодный спад погрузки. Кроме того, компания отмечает рост погрузки с начала 2017 года: за 8 дней января погрузка выросла на 10,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

«Рост погрузки свидетельствует как о росте предпринимательской активности, так и о привлекательности новых услуг и продуктов РЖД, предложенных клиентам», - отметили в компании.

По мнению генерального директора Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина, итоги работы железных дорог в 2016 году можно назвать удовлетворительными. «Рост погрузки на 0,6% по отношению к 2015 году не является критерием роста экономики или активной работы РЖД по привлечению клиентов на железную дорогу», - считает Иванкин.

«Важным показателем, скорее, является то, что не снизился объем перевозок. Это свидетельствует о том, что, вероятнее всего, ухудшения состояния экономики ожидать не приходится. Говорить же о начале экономического роста по текущим показателям операционной деятельности РЖД пока сложно. Важно, чтобы монополия смогла освоить растущие грузопотоки при текущих инфраструктурных ограничениях», - отметил он. При этом эксперт напомнил, что в 2017 году РЖД не планирует прирост объемов погрузки, при том, что прогноз социально-экономического развития страны закладывает рост ВВП.

Несмотря на то, что погрузка является опережающим индикатором динамики экономической активности в стране, не стоит ориентироваться только на этот показатель при оценке потенциального возобновления экономического роста, отмечают эксперты.

Уже во II полугодии 2016 года статистика свидетельствовала о росте погрузки, и, как следствие, указывала на вероятный подъем экономической активности, добавляет главный экономист ФГ БКС Владимир Тихомиров. «Данные по грузообороту вообще со второй половины прошлого года показывали небольшой, но рост. И это, в принципе, показатель того, что экономическая активность растет постепенно в экономике. На этот опережающий индикатор можно ориентироваться», - говорит эксперт.

Экономическая активность в России начала ощутимый подъем во II полугодии 2016 года, а в декабре этот показатель достиг максимума с марта 2011 года. Так, совокупный индекс деловой активности (PMI) в российской экономике, разработанный агентством HIS Markit, в декабре вырос до 56,6 пункта (максимума с 2011 года) с 55,8 пункта в ноябре. Официальная статистика также весь год свидетельствовала о замедлении спада. Так, падение ВВП в годовом выражении замедлилось до 0,4% в III квартале 2016 года с 1,2% в I квартале. В IV квартале 2016 года эксперты прогнозируют рост российского ВВП от 0 до 0,1%.

Тем не менее, делать выводы о ближайших перспективах экономического роста в России, основываясь на одной лишь погрузке железнодорожного транспорта, неразумно, считает главный экономист «Уралсиб Кэпитал» Алексей Девятов. «Я бы не стал делать выводы, исходя из только одного индикатора, потому что помимо этого нужно смотреть и динамику остальных компонент грузооборота транспорта, и динамику ряда других показателей: строительства и инвестиций. Если посмотреть на эти показатели, можно видеть определенную положительную динамику и на основании этого надеяться на то, что это означает начало определенного экономического оживления», - отметил экономист.

По итогам 2016 года Минэкономразвития прогнозирует снижение ВВП на 0,5%, ЦБ РФ ожидает инфляцию на уровне 5,4-5,8%, а Минфин ждет дефицита бюджета на уровне 3,7% ВВП. Несмотря на непростую ситуацию в экономике в начале года, политики и чиновники высокого уровня неоднократно указывали на готовность российской экономики к изменению внешних условий.

Президент РФ Владимир Путин в ходе ежегодной пресс- конференции в декабре 2016 года отметил, что рост погрузки на транспорте свидетельствует об оживлении промышленности.

В конце 2016 года стало ясно, что ожидания руководства страны по выходу экономики на траекторию восстановления оправдались. Теперь, по официальным прогнозам Минфина и ЦБ на 2017 год, ситуация выглядит значительно позитивнее, чем в начале прошлого года: рост ВВП ожидается на уровне 1-1,5%, инфляция на конец следующего года замедлится до 4%, а дефицит бюджета составит 3,2% ВВП при среднегодовой цене нефти Urals на уровне $40 за баррель.

При этом аналитики также стали более позитивно смотреть на российскую экономику. В среднем, по оценкам 47 экономистов, опрошенных Bloomberg, рост ВВП России в 2017 году может составить 1,1%, инфляция замедлится до 5,1%, а дефицит бюджета составит 3% ВВП.


Вернуться к разделу Российская экономика

Инфопартнеры

Loading...

Новости

Лента новостей

Моряки «Совкомфлота» пришли на выручку

Моряки «Совкомфлота» пришли на выручку Двое моряков «Совкомфлота» – Эдуард Скаченко и Максим Юрчук – помогли полиции задержать мужчину, кот...

На Сахалине 20 рыбаков унесло в Охотское море на отколовшейся льдине

На Сахалине 20 рыбаков унесло в Охотское море на отколовшейся льдине Около 20 рыбаков-любителей находятся, по предварительным данным, на льдине, отколовшейся от припая в...

Российская экономика

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту

В Крыму началось строительство автоподхода к Керченскому мосту Строительство автоподхода, ведущего к строящемуся мосту через Керченский пролив, стартовало в Крыму...

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2»

Allseas подписала контракт по морской части «Северного потока - 2» Компания Nord Stream 2 AG (оператор проекта «Северный поток - 2») заключила со швейцарской A...

Транспортная политика

Минкавказа разработало стратегию развития портов Дагестана и Астрахани за счет Ирана и Индии

Минкавказа разработало стратегию развития портов Дагестана и Астрахани за счет Ирана и Индии Министерство Северного Кавказа намерено провести масштабную модернизацию портов Каспийского бассейна...

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок

ФАС пока не готова замораживать РЖД тарифы на перевозку нефтепродуктов на долгий срок Тенденция к снижению РЖД тарифов на перевозку нефтепродуктов позитивная, но замораживать тарифы на д...

Морские порты

«Компания Усть-Луга» полностью погасила долг перед Ленобластью

«Компания Усть-Луга» полностью погасила долг перед Ленобластью ОАО «Компания Усть-Луга» полностью выплатило своего остатки долга перед правительством Ленинградской...

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале

Концепция создания Каспийского хаба предусматривает пассажирский терминал в Махачкале Концепция развития транспортно-логистического кластера в Каспийском бассейне предусматривает строите...




Морской транспорт

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев»

На Онежском судостроительном заводе спущен на воду рабочий катер «Евгений Васильев» На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся торжественный спуск на воду рабочего кате...

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip

Регулятор заблокировал сделку по продаже Nor Lines группе Eimskip Антимонопольное ведомство Норвегии не одобрило сделку по продаже норвежской компании Nor Lines AS ис...

Речной транспорт

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер

На «Красном Сормове» спустили на воду нефтеналивной танкер Танкер проекта RST27 спущен на воду на нижегородском заводе «Красное Сормово». Судно будет работать ...

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р»

Нижегородское ЦКБ по СПК летом спустит на воду судно на подводных крыльях «Валдай-45Р» Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р.Е.Алексеев...

Ж/Д транспорт

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд

Спрос на евробонды РЖД превысил $1,75 млрд Инвесторы подали заявки на семилетние евробонды РЖД на сумму свыше $1,75 млрд, говорится в рассылке ...

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности

Проект «Белкомур» находится в высокой степени готовности Проект строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) рассмо...

Авто транспорт

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана

Заявка оператора «Платона» на объединение с системой весогабаритного контроля может быть доработана Заявка РТИТС (оператор системы «Платон») на объединение с автоматической системой весогабари...

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО

Страховщики предлагают ввести ограничения на покупку е-ОСАГО Страховая компания «МАКС» выступила с инициативой ограничить возможность покупки электронного ОСАГО ...

Аналитика

Транспортная политика

Устранить инфраструктурные ограничения

Устранить инфраструктурные ограничения В апреле в Доме правительства в Москве состоялось итоговое расширенное заседание Коллегии Министерст...

Что сделано и что делать

Что сделано и что делать В Москве 30 марта 2016 г. под председательством заместителя министра транспорта РФ – руководителя Фе...

Морские порты

Обмен опытом в порту Сингапур

Обмен опытом в порту Сингапур В рамках программы обмена опытом инспекторов портового контроля стран-участниц Токийского меморандум...

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск

Обеспечение портовой деятельности в порту Архангельск Морской порт Архангельск является старейшим портом в России, он основан более 420 лет назад в устье ...

Морской транспорт

Нужен эффективный технический менеджмент

Нужен эффективный технический менеджмент Одной из задач, решаемых в процессе технической эксплуатации судна, является обеспечение необходимог...

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза

«Совкомфлот» – национальный перевозчик для нефтегаза Журнал «Морской флот» завершает цикл публикаций о ведущих мировых танкерных перевозчиках. В прошлом ...

Ж/Д транспорт

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки — тема для традиционного осеннего обсуждения...

Двойные тиски для операторов вагонов

Двойные тиски для операторов вагонов ФАС России собирается контролировать ставки вагонных операторов. Это сильно расширяет полномочия слу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря

Дипломирование моряков в АМП Балтийского моря Дипломирование моряков согласно требованиям статей 54 и 76 Кодекса торгового мореплавания Российской...

Старейший музей речного флота на Волге

Старейший музей речного флота на Волге В №5 «МФ» за 2014 год был опубликован материал «Музеи морского флота: как воспитать патриота». После...

Грузовая база

Контейнерные надежды

Контейнерные надежды В 2015 году грузооборот российских контейнерных терминалов сократился на 25% по отношению к пред...

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Безопасность мореплавания

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти?

Сколько нужно сил исредств для локализации разливов нефти? В соответствии с требованиями п. 2 постановления Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. № 1189 «Об ор...

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли

Гендерные вопросы подготовки кадров для судоходной отрасли На склоне лет Сократ сказал: «Я собираюсь посвятить остаток дней выяснению только одного вопроса: по...

Севморпуть

Арктика: время решений

Арктика: время решений Арктика всегда была важнейшей составляющей государственной политики России, и сегодня ситуация тольк...

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике

Арктический челнок – основа транзитных перевозок в Арктике Несмотря на некоторую стабилизацию арктических процессов, связанных с уменьшением ледового покрытия ...




Судостроение

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ

Кронштадтский морской завод – надежный партнер ВМФ Уже более полувека водные рубежи России охраняют корабли, оснащенные газотурбинными двигателями. В у...

От Камчатки до Урала он – единственный!

От Камчатки до Урала он – единственный! Одному из старейших предприятий дальневосточного Хабаровска – 179-му судоремонтному заводу – исполни...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...