Началось строительство моста через Амур, который свяжет Россию и Китай - Морские вести России

Началось строительство моста через Амур, который свяжет Россию и Китай

26.12.2016

Российская экономика

Строительство моста через реку Амур между Россией и Китаем началось в Благовещенском районе Амурской области. Мост предполагается построить за три года, сообщили в пресс-службе правительства региона.

«В торжественной церемонии, посвященной началу строительства трансграничного мостового перехода через реку Амур, приняли участие глава Приамурья и представители власти провинции Хэйлунцзян», - сказали в пресс-службе. По проекту срок строительства составляет три года, в 2019 году мост будет сдан в эксплуатацию, по нему начнется движение автотранспорта, уточнили в правительстве.

Строительство моста Благовещенск-Хэйхэ через Амур будет способствовать укреплению сотрудничества между провинцией Хэйлунцзян (северо-восток Китая) и Дальним Востоком России. Об этом заявил на торжественной церемонии начала строительства моста губернатор китайской провинции Лу Хао.

«Строительство моста ускорит процесс модернизации и дальнейшего развития систем автомобильного, железнодорожного и речного видов транспорта, а также будет способствовать укреплению сотрудничества провинции Хэйлунцзян и Дальнего Востока РФ», - сказал он.

«Мост создаст новый международный транспортный маршрут, будет способствовать расширению сотрудничества между приграничными городами России и Китая, станет важным этапом по реализации инициативы «Один пояс и один путь» (концепция межрегионального развития «Экономический пояс Шелкового пути» и «Морской шелковый путь XXI века», предложенная председателем КНР Си Цзиньпином - прим. ТАСС), а также экономического коридора России, Китая и Монголии», - добавил секретарь горкома Хэйхэ Цинь Эньтин.

Соглашение о строительстве моста через Амур в районе российского города Благовещенска и китайского городе Хэйхэ было подписано правительствами двух государство в 1995 году, в сентябре 2015 год в него были внесены изменения.

На паритетной основе в марте 2016 года создана совместная российско-китайская компания, с которой власти Амурской области и провинции Хэйлунцзян заключат концессионный договор на строительство и эксплуатацию, содержание и обслуживание пограничного мостового перехода. Мост станет собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской государственной границы.

Общая длина подъездных дорог и моста составит порядка 20 км. Общая длина основного моста - 1283,8 м, ширина - 14,5 м. Это будет вантовый мост с низкими пилонами с двухполосной автодорогой. Стоимость строительства оценивалась в $356 млн (2,5 млрд юаней), две трети вложений придется на российскую сторону.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ