В ГУМРФ имени Макарова начали готовить судоводителей с учетом требований Полярного кодекса - Морские вести России

В ГУМРФ имени Макарова начали готовить судоводителей с учетом требований Полярного кодекса

20.12.2016

Морской транспорт

В связи с предстоящим вступлением в силу Полярного кодекса и принятием соответствующих поправок к Конвенции ПДНВ (ожидается, что поправки вступят в силу 01.07.2018 г.) Морской учебно-тренажёрный центр ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова приступил к обучению судоводителей по специально разработанной новой программе «Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах».

Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 или после этой даты. Для судов, построенных до 1 января 2017, должно быть обеспечено соответствие применимым требованиям Кодекса не позднее даты первого промежуточного или возобновляющего освидетельствования, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 января 2018. Требования Полярного кодекса будут применяться ко всем судам, подпадающим под действие Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ и эксплуатирующимся в полярных водах.

Полярный кодекс вступит в силу одновременно с вступлением в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС и поправок к Приложениям I, II, IV и V Конвенции МАРПОЛ.

Вышеуказанные решения Международной морской организации мотивировали ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова к обновлению тренажёрного комплекса и разработке новых учебных программ. Одной из новаций стал курс «Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах». Новая программа «Макаровки» охватывает важные знания, умения и навыки, которые уже вошли в таблицы компетентности Кодекса ПДНВ, в частности:

-Характеристики льда. Районы встречи с различными видами льда;

-Эксплуатация судна, его оборудования и механизмов при работе в ледовых условиях и в условиях низких температур;

-Судовые операции и маневрирование судна в ледовых условиях;

-Международные и местные правила и стандарты, регламентирующие работу судов в полярных водах;

-Техническое и организационное обеспечение работы судна в полярных районах;

-Защита окружающей среды и многие другие.

Завершив предварительную подготовку программ, сценариев упражнений, критериев оценки компетентности и приведя свои программы в соответствие с новыми требованиями ИМО, Морской УТЦ университета провел 5-дневный пилотный курс, в рамках которого обучение прошли судоводители компании «Сплитхофф», осуществляющие завоз грузов для строительства арктического порта Сабетта в Обской губе и завода по сжижению газа.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ