Вопрос о распространении системы «Платон» на региональные дороги сейчас не стоит - глава Росавтодора - Морские вести России

Вопрос о распространении системы «Платон» на региональные дороги сейчас не стоит - глава Росавтодора

20.12.2016

Авто транспорт

Вопрос о распространении системы «Платон» (система взимания платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой более 12 тонн) на региональные дороги сейчас не стоит, заявил глава Росавтодора Роман Старовойт в рамках выступления на заседании фракции «Единая Россия».

«В регионах сегодня вопрос не стоит о введении данной системы», - подчеркнул он.

По словам Старовойта, сегодня по поручению президента РФ этот вопрос прорабатывается, «и сегодня ответа на этот вопрос ни мы, ни правительство РФ не имеем».

Также Старовойт отметил, что функционирование системы «Платон» и сбор с этой системы позволяют приводить в нормативное состояние региональные дороги и строить новые транспортные объекты.

Первоначально налог вводился для поддержания в нормативном состоянии самих федеральных трасс, которые повреждаются большегрузами.

«В первый год эксплуатации системы и на последующие несколько лет (надо) предусмотреть направление финансовых средств, которые создает «Платон» для поддержки региональных проектов ГЧП», - сказал Старовойт, добавив, что Росавтодор подготовил методику выборки таких проектов.

До конца этого года и начала следующего правительство РФ, по оценке Старовойта, должно одобрить проекты, на которые пойдут средства от «Платона» на 2017 год - в них могут войти проекты в Хабаровске, Новосибирске и Перми. В части тарифа по системе «Платон» Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, предусматривающий поэтапное повышение тарифа в 2017 году.

Тариф для большегрузов весом более 12 тонн по системе «Платон» действует с 15 ноября 2015 года. Изначально тариф планировался на уровне 3,73 рубля за 1 километр, но из-за массовых акций протеста дальнобойщиков он был снижен до 1,53 рубля. Предполагалось, что с 1 марта 2016 года тариф возрастет до 3,06 рубля за 1 км, но и от этого повышения было решено отказаться до осени 2016 года, после чего планировалось вернуться к обсуждению тарифного вопроса.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ