Китай оказался не готов к увеличению поставок нефти по ВСТО - Морские вести России

Китай оказался не готов к увеличению поставок нефти по ВСТО

19.12.2016

Российская экономика

Китай отказался от увеличения поставок нефти по отводу от ВСТО в 2018 году. Как заявил глава «Транснефти» Николай Токарев в интервью телеканалу «Россия 24», «китайские партнеры оказались не готовы, предложили отложить».

Компания должна была нарастить поставки в Китай через подводный переход под Амуром до 20 млн тонн еще в 2015 году. С 1 января 2018 года этот объем должен возрасти до 30 млн тонн, говорит Токарев. «Мы на своей стороне подготовили всю инфраструктуру, мы вложили серьезные финансовые ресурсы в наращивание мощностей на нашей стороне, чтобы выполнить обязательства, но, к сожалению, китайские партнеры нас опять предупреждают, что и в 2018 году этих объемов они не смогут принять, — сообщил он. — В силу того, что у них изменилось природное законодательство, повышены требования, какие-то стандарты изменились. Масса причин, по которым они не могут своевременно построить на своей стороне адекватные мощности».

Китайским потребителям более выгодно получать нефть через порт Козьмино, чем через ответвления от нефтепровода Сковородино — Мохэ, сказал Токарев.

При этом в сентябре 2016 года глава Минэнерго РФ Александр Новак уверял, что российская сторона имеет «определенные подтверждения со стороны наших китайских партнеров» относительно увеличения поставок по ВСТО. «Мы рассчитываем, что действительно они будут выполнены и с 1 января 2018 года соглашение будет реализовываться в полном объеме», — говорил тогда Новак.

Вторая очередь нефтепровода «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ВСТО-2) была запущена «Транснефтью» в конце 2012 года. Первая очередь -в декабре 2009 года. 20 декабря 2013 года президент России Владимир Путин подписал закон о ратификации межправительственного соглашения о поставках нефти в Китай.

Поставки нефти по Сковородино-Мохэ начались в 2011 году в рамках контрактов, подписанных «Роснефтью», «Транснефтью» и CNPC в 2009 году.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ