Мурманский морской рыбный порт в 2016 году рассчитывает обработать полмиллиона тонн рыбы - Морские вести России

Мурманский морской рыбный порт в 2016 году рассчитывает обработать полмиллиона тонн рыбы

09.12.2016

Морские порты

Общий грузооборот АО «ММРП» составил в ноябре 24 тысячи тонн, по рыбопродукции- 14,6 тысячи. Это выше аналогичных показателей прошлого года – 22,9 и 11,6 тысячи тонн соответственно. И несколько выше показателей октября-2016 (13,8 тысячи).

Всего за месяц Мурманский морской рыбный порт принял 81 судно, из них рыбопромысловых – 76. Из транспортов лидером по доставке рыбопродукции является «FRIO Petropavlovsk» - 852 тонны. Среди траулеров рекорд принадлежит крупнотоннажному М-0339 «Янтарный». Он привез в ноябре 3041 тонну сельди. Из малых траулеров лидируют М-0245 «Алеот» и М-0249 «Нева», доставивших в ноябре с прибрежного промысла 141 и 118 тонн охлажденной рыбы.

- Основная причина роста объема доставок в благоприятной промысловой обстановке, - считает главный диспетчер АО «ММРП» Юрий Загурский. – Других весомых причин нет. Говорить, что крупные предприятия-океанисты развернулись в сторону родного берега, наверное, преждевременно. Наоборот, можно отметить рост экспорта рыбы. Так, в 2015-м транзитом прошли через рыбный порт 65 тысяч тонн рыбы - без выгрузки, только таможенное оформление. А за 11 месяцев этого года – 75 тысяч. И еще 40 тысяч были отгружены на экспорт с холодильников в рыбном порту.

Сейчас промысловые и транспортные суда выгружаются в рыбном порту без задержки. Причиной, несомненно, является взятый предприятием курс на модернизации и ремонт перегрузочной техники. Напомним, в январе 2016 года не раз возникала ситуация, когда в южном районе порта оставался только один работающий кран. Сейчас все 23 крана находятся в рабочем состоянии (13 – в южном районе, 7 – в северном, 3 – на Угольной базе). Кроме того, в строю находятся 14 электропогрузчиков и 7 автопогрузчиков. Причем 9 единиц этой техники приобретены весной-летом этого года. Обслуживать парк машин могут 15 бригад докеров общей численностью в 133 человека.

- Работая на восьми технологических линиях, за сутки мы можем обработать от 800 до 1000 тонн рыбопродукции- в зависимости от типа судна и погодных условий, - рассказывает начальник перегрузочного комплекса АО «ММРП» Эдуард Малашенков. – А учитывая наличие новой техники, при необходимости можем увеличить количество технологических линий до девяти в сутки. Более того, если рост объемов рыбопродукции продолжится, мы легко увеличим штат докеров-механизатаров до 150 человек, так как располагаем резервом из желающих устроиться на эту должность.

По словам Малашенкова, сейчас инженерами порта разрабатываются новые грузозахватные приспособления, которые позволят сократить время выгрузки мороженой рыбопродукции и при этом не повредить ни саму продукцию, ни поддоны. Все эти изменения (обновление парка техники, модернизация оборудования, увеличение количества бригад докеров) позволят обрабатывать от 25 до 30 тысяч тонн рыбопродукции в месяц, то есть 300-360 тысяч в год. При этом портовики могут одновременно отгружать с холодильников на автотранспорт 150 тысяч тонн мороженой рыбы. Таким образом, объем годовой перевалки по основному направлению через причалы и холодильники, расположенные на территории АО «ММРП», может составить 450-500 тысяч тонн. Увы, объемы поставки рыбы пока не дотягивают до возможностей предприятия. Напомним, в 2015 году в порт было доставлено всего217 тысяч тонн рыбопродукции.

Интересно, что планку в 1000 тонн в сутки портовики взяли уже несколько раз. Так, 21 ноября докеры обработали 1319 тонн рыбопродукции, а 6 и 8 декабря – 1118 и 1089 тонн соответственно. Сейчас у причалов ММРП выгружаются транспорты «FRIO Forwin» и «FRIO Murmansk», а также траулеры «Котоярви», «Капеллан» и «Звейниекс». На подходе суда «Киев», «Вега» и «Заполярный». Но из-за надвигающегося в Баренцевом море шторма возможна задержка их прибытия.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ