РЖД обсуждают предоставление скидок на перевозку нефтяных грузов по ряду направлений - Морские вести России

РЖД обсуждают предоставление скидок на перевозку нефтяных грузов по ряду направлений

08.12.2016

Ж/Д транспорт

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) рассматривает возможность предоставления скидок по направлениям перевозок нефтепродуктов, заявил журналистам президент компании Олег Белозеров.

В 2016 году РЖД столкнулись со значительным изменением структуры перевозок нефтепродуктов, отмечают в компании. Система тарифов предполагает 3 тарифных класса (от 1-го с самыми низкими тарифами до 3-го с самыми высокими), и нефтепродукты попадают в различные классы. «Именно поэтому, когда пошел рост перевозок нефтепродуктов, перевозимых по более дешевым тарифам, это сразу отразилось на доходах компании. Поэтому мы вышли с предложением об унификации тарифов на нефтяные грузы. Это правильно и для РЖД, и для нефтяников», - уточнил представитель РЖД. При унификации существенные изменения коснутся грузоотправителей, грузы которых переводятся из 1-го во 2-й тарифный класс.

«Скидка будет дана на направления перевозок ряда нефтяных грузов. При сохранении объемов текущего года требуемый эффект от этих скидок точно будет получен, а при увеличении объемов скидки могут быть больше», - заявил Белозеров.

Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы. К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, «социально значимые» уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.

Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.

К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ