Железнодорожники просят власти написать транспортный баланс для нефти - Морские вести России

Железнодорожники просят власти написать транспортный баланс для нефти

08.12.2016

Ж/Д транспорт

Ассоциация перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) попросили вице-премьера Аркадия Дворковича и министра энергетики Александра Новака разработать схему транспортного баланса рынка с планами по вывозу нефти и нефтепродуктов на три-пять лет, сообщает газета «Коммерсантъ».

В письме, имеющемся у Ъ», отмечено сокращение перевозок нефти и нефтепродуктов по железной дороге (в январе-октябре - на 7,3%, до 203,6 млн тонн). Среди причин - эффект налогового маневра в «нефтянке» и уход грузов в трубопроводы «Транснефти». Операторы напоминают, что в РФ один из самых молодых парков грузовых вагонов в мире, так как на их покупку потрачены «огромные средства». Падение перевозок негативно отражается и на вагоностроении. В июньском исследовании ИПЕМ говорится, что спрос на нефтеналивные цистерны остается низким и невостребованность увеличится, когда из-за строительства трубопроводов с железной дороги уйдут более 20 млн тонн нефтяных грузов. Как рассказал «Ъ» президент АСКОП Владимир Прокофьев, на некоторых участках цена транспортировки нефтяных грузов по трубе и железной дороге уже сопоставима. По его словам, у железной дороги есть ряд преимуществ перед трубой, в частности перевозка небольших партий грузов и вывоз нефти и нефтепродуктов, без их смешивания.

Советник президента «Транснефти» Игорь Демин сообщил «Ъ», что перевозчики «фактически предлагают сговор по распределению объемов, на который компания пойти не может». Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, отмечает, что у железнодорожных операторов и «Транснефти» доли на рынке определяются на основании их возможностей. Так, например, доставка до конечного потребителя в России почти всегда идет по железной дороге, так как сеть гораздо более развита, а экспортировать нефтепродукты проще и дешевле по трубопроводам, где нет лишней перевалки. При этом, отмечает собеседник «Ъ», предлагаемый баланс - «возврат к госплану», а правительство выступает за рыночную экономику.

Глава Small Letters Виталий Крюков полагает, что регулировать нефтетранспорт «не лучшая идея», к тому же она противоречит закону о конкуренции. Сейчас «Транснефть» строит трубопроводы «Север» и «Юг», и туда явно пойдет переток качественного топлива, замечает он. К тому же, говорит эксперт, государству невыгодно идти навстречу перевозчикам.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ