Невский завод завершил ходовые испытания девятого сухогруза проекта RSD49 «Атамекен» - Морские вести России

Невский завод завершил ходовые испытания девятого сухогруза проекта RSD49 «Атамекен»

07.12.2016

Речной транспорт

Невский судостроительно-судоремонтный завод (генеральный директор Евгений Кузнецов) успешно завершил ходовые испытания девятого многоцелевого сухогрузного судна дедвейтом 7150 тонн контейнеровместимостью 289 TEU проекта RSD49 «Атамекен» (строительный номер 409).

Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро. «Атамекен» - одиннадцатое построенное по этому проекту судно (9 - Невский завод, 2 - «Лотос»).

Заказчик «Атамекена» - ТОО «KTZ Express Shipping» (Казахстан), дочерняя компания АО «НК «Казакстан темeр жолы». Компания оказывает полный спектр транспортно-логистических услуг во всех видах сообщений на всех евразийских маршрутах. Интегрирует железнодорожные, морские, авиа и автоперевозки, портовую и аэропортовую инфраструктуру, сеть складов и терминалов по всему миру. Оператор Сухого порта и Управляющей компании Специальной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота» на границе с Китаем. В доверительном управлении АО «KTZ Express» находятся аэропорты Казахстана.

KTZ Express оперирует собственным парком рефрижераторных контейнеров, сухогрузными судами, а также парком активов частных операторов-партнеров.

Суда проекта RSD49 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относится к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.

Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.

Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52.0 м, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы, что должно существенно повлиять на совокупный финансовый результат работы.

Головное судно проекта RSD49 «Нева-Лидер 1» (строительный номер 401) было заложено 14.12.10. Спуск состоялся 20.05.12. Сдано 26.11.12.

Второе судно «Нева-Лидер 2» (строительный номер 402) было заложено 20.04.11. Спуск состоялся 26.06.12. Сдано 12.11.12.

Третье судно «Нева-Лидер 3» (строительный номер 403) было заложено 15.08.11. Спуск состоялся 10.10.12. Сдано 16.05.13.

Четвертое судно «Нева-Лидер 4» (строительный номер 404) было заложено 24.10.11. Спуск состоялся 30.04.13. Сдано 15.07.13.

Пятое судно «Нева-Лидер 5» (строительный номер 405) было заложено 20.12.11. Спуск состоялся 02.07.13. Сдано 11.09.13.

Шестое судно «Нева-Лидер 6» (строительный номер 406) было заложено 18.05.12. Спуск состоялся 17.07.13. Сдано 29.10.13.

Седьмое судно «Нева-Лидер 7» (строительный номер 407) было заложено 23.08.12. Спуск состоялся 18.10.13. Сдано 23.12.13.

Восьмое судно «Жiбек Жолы» (строительный номер 408) было заложено 31.10.12. Спуск состоялся 12.07.16. Сдано 29.09.16.

Девятое судно «Атамекен» (строительный номер 409) было заложено 15.01.13. Спуск состоялся 06.10.16.

Десятое судно (строительный номер 410) было заложено 28.03.13.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ