Российский морской регистр актуализирует Правила разработки и проведения морских операций в части оценки безопасности - Морские вести России

Российский морской регистр актуализирует Правила разработки и проведения морских операций в части оценки безопасности

05.12.2016

Транспортная политика

Секция «Промышленное оборудование» Научно-технического совета Российского морского регистра судоходства (РС) одобрила результаты научно-исследовательской работы, предполагающей разработку новой редакции части IV «Оценка безопасности» Правил разработки и проведения морских операций, в которую будут внедрены методы количественной оценки рисков и управления рисками.

В рамках НИР идентифицированы типовые опасности и аварийные ситуации при проведении различных морских операций; представлены методы количественной оценки рисков; разработан алгоритм оценки безопасности (рисков) при проведении морских операций с использованием критериев достаточности безопасности; уточнена используемая терминология и определения; даны рекомендации по оформлению результатов оценок рисков морских операций и по построению матрицы уровней риска, таблиц приемлемости рисков; разработан классификатор аварийных ситуаций.

Описаны ключевые опасности, повышающие риск возникновения той или иной аварийной ситуации. В примерах оценки риска морских операций приведены действия по снижению/устранению риска. Такой комплексный и детально проработанный подход предоставляет эффективный инструмент контроля и управления рисками.

В работе использовались международные статистические базы данных по аварийности при проведении морских операций. Например, Worldwide Offshore Accident Databank, International Assosiation of Oil&Gas Produsers, SAFATEC, CODAM, Statistics from the Reporting of Injuries, Diseases and Dangerous Occurrences Regulations.

В дальнейшем по результатам научно-исследовательской работы предполагается актуализация Правил Регистра:

разработки и проведения морских операций; классификации и постройки подводных добычных комплексов; классификации и постройки морских подводных трубопроводов; по нефтегазовому оборудованию морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов, плавучих буровых установок и морских стационарных платформ.

Для удобства клиентов в приложениях к Правилам будут представлены методические материалы, содержащие алгоритм оценки безопасности, методы формирования матрицы рисков и конкретные примеры оценки риска различных морских операций.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ