Следственный комитет завершил расследование по делу о крушении траулера «Дальний Восток» - Морские вести России

Следственный комитет завершил расследование по делу о крушении траулера «Дальний Восток»

25.11.2016

Лента новостей

Следственный комитет завершил расследование по уголовному делу о крушении траулера «Дальний Восток» в 2015 году, сообщила газета «Советский Сахалин». В результате катастрофы погибли 69 человек, все они моряки, члены экипажа злополучного судна.

Уголовное дело в объеме 174 томов направлено в Генеральную прокуратуру России для утверждения обвинительного заключения.

По версии следствия, непосредственной причиной крушения траулера стал крен на левый борт, возникший в результате подъема трала с большим уловом, примерно 130 тонн.

Однако причиной дальнейшего затопления судна, ставшего одной из крупнейших морских катастроф в новейшей истории России, стало его непригодное состояние. Директор компании-судовладельца, ООО «Магеллан» Егор Гащенко переоборудовал судно с целью увеличения площадей для переработки рыбы. В итоге устойчивость судна была нарушена полностью. Моряки, выходившие в дальний рейс на таком «переоборудованном» судне, уже фактически были смертниками.

Кроме того, у судна полностью отсутствовала документация о системе управления безопасностью. Без такой документации выход в море запрещен. Но портовые власти, надзорные службы судно выпустили, и «Дальний Восток» отправился в свой последний — смертельный — рейс.

Следователи проследили всю чудовищную цепочку фактического убийства десятков людей. Сотрудники ООО «Магеллан», зная о перегрузе судна, обязаны были запретить дальнейшее плавание, но не сделали этого. Начальник отдела безопасности мореплавания ФГБУ «Сахалинрыбвод» Николай Харченко проигнорировал отсутствие документации об управлении безопасностью и выдал аварийному судну «временное свидетельство». Госинспектор теруправления Росрыболовства Александр Никодименко, проверявший судно вместе с пограничниками уже в открытом море, за взятку в 500 долларов согласился не сообщать руководству об отсутствии достаточного количества спасательных средств на борту. 500 долларов — такова оказалась цена жизней 69 моряков. Чуть больше семи долларов за каждого.

В настоящее время счета и имущество компании «Магеллан» арестованы. Арестовано еще одно судно этой компании — «Андромеда». Наложен арест на имущество обвиняемых, в общей сложности на 15 миллионов рублей.

Уголовное дело в отношении генерального директора «Магеллана» Егора Гащенко выделено в отдельное производство. Беспринципный делец, привыкший наживаться на каторжном труде рыбаков, не заботясь об их безопасности, испугавшись ответственности, скрылся. Он объявлен в международный розыск.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ